1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Вьентьян, / ИА Красная Весна

В столице Лаоса завершено строительство вокзала железной дороги до Китая

Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Великая западная железная дорога. 1844
Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Великая западная железная дорога. 1844
Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Великая западная железная дорога. 1844

Железнодорожный вокзал на железной дороге Китай — Лаос в столице Лаоса городе Вьентьяне был официальной открыт 6 октября, сообщает агентство Синьхуа.

Вокзал Вьентьян, крупнейший и наиболее важный вокзал Китайско-Лаосской железной дороги, был построена компанией China Railway Construction Group Co., Ltd. Вокзал будет состоять из трех платформ с пятью путевыми линиями и двух дополнительных платформ с двумя зарезервированными линиями.

По данным компании Laos-China Railway Co., Ltd., совместного предприятия во Вьентьяне, отвечающего за строительство и эксплуатацию железной дороги, площадь застройки составляет 14 543 квадратных метра, а вокзал может вместить максимум 2 500 пассажиров.

Вокзал, выстроенный в концепции «города сандалового дерева и дружбы между Китаем и Лаосом», глубоко интегрировал культурные традиции двух стран. Главное здание вокзала использует соотношение растяжимости традиционной древней архитектуры Китая и сочетает в себе экологические характеристики Вьентьяна со стилем дверей китайской классической архитектуры.

Фасад содержит элементы декора в виде тропических деревьев и имеет восемь карнизов и колонн в форме ветвей с неокрашенной стальной конструкцией для поддержки крыши станционного зала. Когда на вокзал светит солнце, он выглядит так, как будто множество деревьев отбрасывают тени на фасад, что в полной мере подчеркивает элегантность «города сандалового дерева».

Железная дорога Китай — Лаос — это стыковочный проект между предложенной Китаем инициативой «Пояса и пути» и стратегии Лаоса по превращению страны, не имеющей выхода к морю, в наземный грузовой узел.

Электрифицированная пассажирская и грузовая железная дорога построена с полным применением китайских управленческих и технических стандартов. Строительство проекта началось в декабре 2016 года и его планируется завершить уже в декабре 2021 года.