Глава обороны Израиля оценил ситуацию вокруг ядерной сделки с Ираном

Изображение: (cc) U.S. Secretary of Defense
Министры обороны США и Израиля Ллойд Остин (слева) и Бенни Ганц (справа)
Министры обороны США и Израиля Ллойд Остин (слева) и Бенни Ганц (справа)

Свою оценку ситуации вокруг иранской ядерной программы и сделки с ним высказал министр обороны Израиля Бенни Ганц 2 мая в эксклюзивном интервью новостному сайту Al-Monitor.

Интервью состоялось после того, как администрация Байдена, как сообщается, отказалась от рассмотрения вопроса об исключении иранской гвардии Корпус стражей исламской революции из списка террористических организаций в рамках переговоров о возвращении к ядерному соглашению 2015 года.

Израильские официальные лица выступили против исключения из списка, которого Иран потребовал для продвижения переговоров по ядерной сделке — Совместному всеобъемлющему плану действий. Сообщается, что высшее руководство Пентагона также выступило против этого шага.

«Мы определенно столкнулись со сложной стратегической ситуацией, — сказал Ганц Al-Monitor. — Независимо от того, будет ли подписано соглашение, мы продолжим освещать деятельность Ирана и призывать наших партнеров к действиям».

«Мы должны помнить, что Иран является крупнейшим экспортером террора в мире. Поэтому я считаю важным настаивать на том, чтобы он остался в списке [террористов], — добавил министр. — _С точки зрения Израиля, независимо от того, будет соглашение или не будет, мы всегда будем знать, как защитить себя, самостоятельно и создать возможности для противостояния угрозе».

Израильские официальные лица неоднократно заявляли, что не позволят Ирану получить ядерное оружие. Иран возобновил обогащение урана после того, как администрация Трампа в 2018 году вывела Соединенные Штаты из ядерного соглашения 2015 года.

Западные чиновники опасаются, что обогащение принесло научные ноу-хау, которые могли бы упростить процесс создания ядерного оружия, если иранские лидеры когда-нибудь решат это сделать.

Глава министерства обороны Израиля в ходе интервью отказался вдаваться в подробности об оборонных возможностях своей страны или указать, когда новая противоракетная система страны, работающая на основе лазера, начнет функционировать.

Израиль также ожидает поставки самолетов-заправщиков KC-46 производства Boeing из США, но неудачи в испытаниях помешали разработке нового самолета.

«Соединенные Штаты постоянно заявляли о своем обязательстве никогда не позволять Ирану стать ядерной страной, — сказал Ганц Al-Monitor. — У нас есть свои возможности, и мы укрепляем их, чтобы защитить себя».

Журналист Al-Monitor также спросил Ганца в связи с его сообщениями о разногласиях с премьер-министром Нафтали Беннетом и министром иностранных дел Яиром Лапидом по поводу подхода США к сделке с Ираном, была ли эта позиция рассчитана как договоренность «хороший полицейский, плохой полицейский» с Вашингтоном.

«Я думаю, что мы в основном на одной волне, — сказал Ганц. — У Израиля нет более близкого стратегического партнера, чем Соединенные Штаты, независимо от того, кто находится в Белом доме».

Он добавил: «У каждого свой стиль, но, безусловно, мы все считаем, что очень важно быть стратегически сильным по отношению к Ирану».