В Пакистане озаботились проблемой повышения экспорта «халяльных» продуктов
Пакистан может получить до $5–6 млрд экспорта халяльных продуктов питания в США при условии строгого соблюдения требований сертификации, заявил Мехер Кашиф Юнис, бывший старший вице-президент Торгово-промышленной палаты Лахора, 8 мая сообщило издание Associated Press of Pakistan.
Мировой рынок халяльных продуктов питания составляет до $3 трлн, из которых до 80% производится в Европе, заявил спикер, выступая на круглом столе в Лахоре, посвященном проблеме повышения экспорта халяльной продукции.
По его словам, мясные полуфабрикаты пакистанского производства могут найти спрос на рынке Китая и других стран Дальнего Востока. Однако он отметил, что для успешного расширения доли Пакистана на этом рынке необходимо провести работу по стандартизации и сертификации промышленных процессов.
Спикер призвал исследовать рынок, не ограничиваясь арабскими странами, но предлагая продукцию в Китай, Турцию, Малайзию, Индонезию и страны Средней Азии.
Кашиф Юнис также посетовал, что в первой десятке ведущих экспортеров халяльных продуктов питания нет ни одной мусульманской страны.
Напомним, в ходе мировой эпидемии коронавируса, а также последовавшего за этим энергетического кризиса, внешнеторговый баланс Пакистана получил сильный перекос в сторону импорта.
В этой связи увеличение экспорта является одной из самых болезненных проблем экономики страны. Тем не менее, достаточно низкий уровень индустриализации, в том числе — в сельском хозяйстве Пакистана, существенно ограничивает возможности быстрого роста в этой сфере.