1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Лахор, / ИА Красная Весна

В Пакистане озаботились проблемой повышения экспорта «халяльных» продуктов

Изображение: (сс) Maqivi CC A-S A 4.0 
Продукты халяль
Продукты халяль

Пакистан может получить до $5–6 млрд экспорта халяльных продуктов питания в США при условии строгого соблюдения требований сертификации, заявил Мехер Кашиф Юнис, бывший старший вице-президент Торгово-промышленной палаты Лахора, 8 мая сообщило издание Associated Press of Pakistan.

Мировой рынок халяльных продуктов питания составляет до $3 трлн, из которых до 80% производится в Европе, заявил спикер, выступая на круглом столе в Лахоре, посвященном проблеме повышения экспорта халяльной продукции.

По его словам, мясные полуфабрикаты пакистанского производства могут найти спрос на рынке Китая и других стран Дальнего Востока. Однако он отметил, что для успешного расширения доли Пакистана на этом рынке необходимо провести работу по стандартизации и сертификации промышленных процессов.

Спикер призвал исследовать рынок, не ограничиваясь арабскими странами, но предлагая продукцию в Китай, Турцию, Малайзию, Индонезию и страны Средней Азии.

Кашиф Юнис также посетовал, что в первой десятке ведущих экспортеров халяльных продуктов питания нет ни одной мусульманской страны.

Напомним, в ходе мировой эпидемии коронавируса, а также последовавшего за этим энергетического кризиса, внешнеторговый баланс Пакистана получил сильный перекос в сторону импорта.

В этой связи увеличение экспорта является одной из самых болезненных проблем экономики страны. Тем не менее, достаточно низкий уровень индустриализации, в том числе — в сельском хозяйстве Пакистана, существенно ограничивает возможности быстрого роста в этой сфере.