Власти Китая пресекли выдачу незаконных кредитов во время онлайн-трансляций

Изображение: (cc) David Dennis
Китайский юань
Китайский юань

Прекратили предоставление услуг для продажи финансовых продуктов ряд китайских кредитных организаций, т. к. в последнее время власти Китая предостерегают от использования специализированных платформ для финансовых услуг ради снижения рисков, сообщает 11 июля издание Yicai Global.

Согласно документу, выпущенному финансовыми регуляторами страны 4 июля, банки должны провести самопроверку всех продаж, осуществлявшихся с 2021 года, в том числе выяснить, как велась работа, как проверялись клиенты и не было ли в процессе каких-либо нарушений.

Такие кредиторы, как MYbank, принадлежащий финтех-компании Ant Group, WeBank, поддерживаемый интернет-гигантом Tencent Holdings, Bank of Ningbo и China CITIC Bank, занимаются продвижением кредитов с помощью прямых трансляций, привлекая клиентов низкими процентными ставками и беспроцентными периодами, такими как «льготная процентная ставка 3,6% для новых клиентов» и «беспроцентный период до 10 дней».

Например, MYbank с марта по июнь провел 84 акции, в том числе 31 в июне, но в конце прошлого месяца прекратил трансляцию.

Хотя прямые трансляции оказались успешной маркетинговой моделью на товарном рынке, с точки зрения регулирующих органов они не подходят для продвижения финансовых продуктов, сказал Чжоу Ицинь, основатель компании Guanshao Consulting и старший эксперт по политике финансового регулирования.

Это связано с тем, что неправильный маркетинг и преувеличенная реклама финансовых продуктов окажут гораздо большее негативное влияние на клиентов, чем товарные продукты, сказал Чжоу.

По словам Чжоу, с помощью телевещания региональные банки получили возможность работать, по сути, в масштабах всей страны. Это означает, что такие банки не только обходят региональные лицензионные ограничения, но и отступают от своего мандата, предусматривающего обслуживание только на местном уровне.

По словам человека, отвечающего в одном из банков за работу с телевизионными трансляциями, большинство льготных предложений являются «уловками». Низкопроцентные кредиты и подарки — вот два секретных оружия, используемых для привлечения клиентов.

Однако сейчас, когда ставки по банковским кредитам вряд ли будут снижаться и дальше, операторам, ведущим прямые трансляции, приходится проявлять большую изобретательность в «упаковке» продукта, чтобы привлечь потенциальных клиентов, но при этом им все равно удается привлечь часть клиентов, говорит собеседник.

По словам собеседника, с точки зрения затрат на привлечение клиентов разница между каналами прямой трансляции и рекламой на сторонних платформах невелика. Однако прямые трансляции могут привлечь множество «скрытых клиентов», которые не предпринимают никаких действий в студиях прямых трансляций, но, как правило, продолжают писать личные сообщения представителям службы поддержки или напрямую звонить в банки.

По словам собеседника, коэффициент конверсии тех, кто смотрит передачи в режиме реального времени, в реальных клиентов невысок. Это связано с небольшим процентом зрителей, которые в итоге могут пройти квалификационную проверку банков.

Влияние прямых трансляций на бизнес банков на данный момент незначительно. Поэтому после вмешательства регулятора кредиторы, которые проводили трансляции, прекратили это делать, добавил он.