В Минэнерго РФ заявили, что отказ от угля в Европе идет не так уж гладко
Процесс отказа Европы от ископаемых источников топлива описал заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский, комментируя европейские планы отказа от угольной генерации к 2030 году, 7 января сообщает «Российская газета».
«Есть, например, такая неправительственная организация Europe beyond coal, с пристрастием отслеживающая продвижение к „безугольной“ Европе-2030 — однако, даже по их свежим данным за 2020 год, ситуация не столь однозначна», — сказал Яновский.
По словам чиновника, в Германии после 2030 года продолжат работать около 15 угольных электростанций, а эта страна находится среди лидеров указанного «энергетического перехода».
В части европейских стран дискуссии по поводу отказа от угольной энергетики все еще продолжаются, а в части стран они вообще не ведутся и вопрос такой в повестке дня не стоит.
«Польша, на которую приходится более пятой части всего европейского потребления угля, будет стараться сохранить функционирование государственной угольной компании PGG до 2049 года (с государственной поддержкой)», — сказал заместитель министра.
От добавил, что если отбросить политический фактор, то с точки зрения экономики газовая и угольная генерация весьма важны для энергетической сферы государства.
«Недаром, Япония и Южная Корея, не имеющие собственного производства угля, поддерживают за счет импорта его долю в своих топливных балансах на уровне 26-29%», — сказал Яновский.
Напомним, многие страны и компании обязались достичь так называемой углеродной нейтральности к 2050 году. В качестве мер достижения этой цели называется переход на электромобили, отказ от угольных электростанций, переход на альтернативные источники энергии и т. п.
Среди этих стран оказалась и Япония. Например, в СМИ была информация, что власти страны хотят запретить с 2035 года продажи в Японии автомобилей с бензиновыми двигателями. На это резко отреагировал президент корпорации Toyota Motor Акио Тойода, заявив о «чрезмерном хайпе» вокруг электромобилей.
По его словам, поспешный полный отказ от бензиновых автомобилей не поможет экологии, а скорее ухудшит ее. Кроме того, Тойода отметил большие расходы на необходимую инфраструктуру и недостаточную генерацию электроэнергии в стране. По его мнению, Япония летом осталась бы без электричества, если бы все автомобили в стране были электрическими.