Самолеты Boeing падают, а инспектор ОТК «застрелился» накануне допроса

Изображение: (cc) Oleg V. Belyakov
Самолет Boeing 737 MAX
Самолет Boeing 737 MAX
Самолет Boeing 737 MAX

Инспектор внутренней службы контроля качества компании Boeing, начавший сотрудничать со следствием, найден «застрелившимся» на автомобильной стоянке; представители Boeing заявили, что опечалены случившимся, 13 марта сообщает Independent.

Джон Барнетт проработал в Boeing 32 года, в том числе менеджером по качеству на заводе в городе Северный Чарльстон в Южной Каролине, где производятся дальнемагистральные самолеты 787 Dreamliner. В 2017 году Барнетт был отправлен на пенсию после того, как, по мнению руководства компании, вышел за рамки своих полномочий в вопросах обсуждения системы контроля качества.

Отправка на пенсию мистера Барнетта состоялась после того, как он был вовлечен в судебный процесс против своего бывшего работодателя, хотя представители Boeing отрицают это, утверждая, что добровольный уход на пенсию мистера Барнетта был запланирован загодя и «никоим образом не мешал мистеру Барнетту продолжать заниматься любой работой по специальности».

9 марта тело мистера Барнетта было обнаружено в его грузовике на парковке отеля со следами огнестрельного ранения, «нанесенного себе самому», как говорится в полицейском отчете.

Заметим, мистер Барнетт накануне своей гибели выступил свидетелем на судебном процессе против компании Boeing, озвучив уже известные ранее факты, обнародованные им еще 5 лет назад. 9 марта его ожидали в суде для дачи новых показаний.

Напомним, в 2019 году мистер Барнетт заявил в интервью английской вещательной компании о проблемах с системой подачи кислорода на борту Boieng 787 Dreamliner. По словам инженера, четверть кислородных баллонов из 300 прошедших тестирование оказались неисправными, что могло привести к гибели пассажиров в случае разгерметизации салона.

Как далее утверждал Барнетт, руководство компании Boeing свернуло его работы по проверке системы жизнеобеспечения, на что он обратился с жалобой в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), но компания сумела урегулировать претензию, указав на формальные ошибки в поданном документе, вдобавок дефектные баллоны «куда-то подевались».

По мнению Барнетта, вся производственная цепочка Boeing находится в системном кризисе, а система контроля качества из вспомогательного инструмента превратилась в чужеродный элемент, мешающий повышению прибыли на бесконечном удешевлении работ и материалов. «Меня беспокоят программы лайнеров 737 и 787, потому что в них, по сути, принята теория, согласно которой качество — это накладные расходы, а не добавленная стоимость», — заявил Барнетт в интервью журналистам новостного портала TMZ Чарльзу Латибодьеру и Харви Левину.

В числе прочих обвинений, мистер Барнетт также утверждал, что рабочие производственной линии завода Boeing South Carolina из соображений экономии и по требованию начальства вместо новых сертифицированных комплектующих «сознательно устанавливали детали, найденные в мусорных баках».

В заявлении компании Boeing на смерть мистера Барнетта сказано следующее: «Мы опечалены кончиной мистера Барнетта, и наши мысли с его семьей и друзьями». Заметим, Boeing не воспользовалась случаем, чтобы заявить свою озабоченность выяснением причин внезапной смерти важного свидетеля обвинения, выдвинутого против компании. В их короткой эпитафии не были сказаны обычные в таких случаях слова о многих годах работы погибшего, но были упомянуты его родственники, от которых во многом зависят перспективы установления причин смерти.

Напомним, компания Boeing в последнее время постоянно становится фигурантом новостей об авариях гражданских лайнеров ее производства, причиной которых названы дефекты материалов и нарушение технологии производства.

Заметим также, что компания Boeing имеет длинную историю коррупционных скандалов. Ряд высших топ-менеджеров компании оказались замешаны в коррупционных схемах и вынуждены были уйти в отставку или даже сели в тюрьму.