Самолеты Boeing падают, а инспектор ОТК «застрелился» накануне допроса

Изображение: (cc) Oleg V. Belyakov
Самолет Boeing 737 MAX
Самолет Boeing 737 MAX

Инспектор внутренней службы контроля качества компании Boeing, начавший сотрудничать со следствием, найден «застрелившимся» на автомобильной стоянке; представители Boeing заявили, что опечалены случившимся, 13 марта сообщает Independent.

Джон Барнетт проработал в Boeing 32 года, в том числе менеджером по качеству на заводе в городе Северный Чарльстон в Южной Каролине, где производятся дальнемагистральные самолеты 787 Dreamliner. В 2017 году Барнетт был отправлен на пенсию после того, как, по мнению руководства компании, вышел за рамки своих полномочий в вопросах обсуждения системы контроля качества.

Отправка на пенсию мистера Барнетта состоялась после того, как он был вовлечен в судебный процесс против своего бывшего работодателя, хотя представители Boeing отрицают это, утверждая, что добровольный уход на пенсию мистера Барнетта был запланирован загодя и «никоим образом не мешал мистеру Барнетту продолжать заниматься любой работой по специальности».

9 марта тело мистера Барнетта было обнаружено в его грузовике на парковке отеля со следами огнестрельного ранения, «нанесенного себе самому», как говорится в полицейском отчете.

Заметим, мистер Барнетт накануне своей гибели выступил свидетелем на судебном процессе против компании Boeing, озвучив уже известные ранее факты, обнародованные им еще 5 лет назад. 9 марта его ожидали в суде для дачи новых показаний.

Напомним, в 2019 году мистер Барнетт заявил в интервью английской вещательной компании о проблемах с системой подачи кислорода на борту Boieng 787 Dreamliner. По словам инженера, четверть кислородных баллонов из 300 прошедших тестирование оказались неисправными, что могло привести к гибели пассажиров в случае разгерметизации салона.

Как далее утверждал Барнетт, руководство компании Boeing свернуло его работы по проверке системы жизнеобеспечения, на что он обратился с жалобой в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), но компания сумела урегулировать претензию, указав на формальные ошибки в поданном документе, вдобавок дефектные баллоны «куда-то подевались».

По мнению Барнетта, вся производственная цепочка Boeing находится в системном кризисе, а система контроля качества из вспомогательного инструмента превратилась в чужеродный элемент, мешающий повышению прибыли на бесконечном удешевлении работ и материалов. «Меня беспокоят программы лайнеров 737 и 787, потому что в них, по сути, принята теория, согласно которой качество — это накладные расходы, а не добавленная стоимость», — заявил Барнетт в интервью журналистам новостного портала TMZ Чарльзу Латибодьеру и Харви Левину.

В числе прочих обвинений, мистер Барнетт также утверждал, что рабочие производственной линии завода Boeing South Carolina из соображений экономии и по требованию начальства вместо новых сертифицированных комплектующих «сознательно устанавливали детали, найденные в мусорных баках».

В заявлении компании Boeing на смерть мистера Барнетта сказано следующее: «Мы опечалены кончиной мистера Барнетта, и наши мысли с его семьей и друзьями». Заметим, Boeing не воспользовалась случаем, чтобы заявить свою озабоченность выяснением причин внезапной смерти важного свидетеля обвинения, выдвинутого против компании. В их короткой эпитафии не были сказаны обычные в таких случаях слова о многих годах работы погибшего, но были упомянуты его родственники, от которых во многом зависят перспективы установления причин смерти.

Напомним, компания Boeing в последнее время постоянно становится фигурантом новостей об авариях гражданских лайнеров ее производства, причиной которых названы дефекты материалов и нарушение технологии производства.

Заметим также, что компания Boeing имеет длинную историю коррупционных скандалов. Ряд высших топ-менеджеров компании оказались замешаны в коррупционных схемах и вынуждены были уйти в отставку или даже сели в тюрьму.