1. Экономическая война
  2. Зарубежное авиастроение
Киев, / ИА Красная Весна

Авиастроительной компании «Антонов» нужны турецкие комплектующие

Изображение: (сс) Vasiliy Koba
Ан-178
Ан-178

Турция должна принять участие в процессе замещения оборудования на самолетах авиастроительной компании «Антонов», заявил руководитель предприятия Александр Лось 8 сентября в интервью турецкому изданию «Анадолу».

Президент украинской авиационной компании «Антонов» Александр Лось отметил, что после событий 2014 года на предприятии произошел «тектонический сдвиг».

«Мы потеряли наш традиционный рынок и поставщиков. Но, с другой стороны, после обретения Украиной независимости „Антонов“ постепенно переходил к интернациональному мышлению. С начала 1990-х годов мы начали сотрудничать с западными компаниями. После 2014 года этот процесс набрал еще большие обороты», — заявил Лось.

Он отметил, что ранее примерно треть оборудования Ан-158 и Ан-178 была российского производства и подчеркнул, что за день до Дня независимости Украины была завершена сборка первого самолета Ан-178 без использования российских комплектующих.

Руководитель украинской авиастроительной компании призвал турецкую сторону к более тесному сотрудничеству, отметив, что «импортозамещение — это трудоемкий процесс».

Александр Лось рассказал также о планах восстановить производство крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия». «На этот счет со стороны рынка есть много запросов. Все думают, что второй самолет готов, но пока есть только корпус. Второй Ан-225 — миссия, которую нам предстоит осуществить», — сообщил он.

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153) было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова под руководством Олега Антонова. В 1952 предприятие переезжает в Киев. На базе предприятия в Советском Союзе были созданы крупнейшие в мире транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».