Какие навыки российских детей оценят через «цифровые профили»?

Цитата из к/ф «Матрица». реж. Эндрю и Лоуренс Вачовски. 1999. США, Австралия.
Цитата из к/ф «Матрица». реж. Эндрю и Лоуренс Вачовски. 1999. США, Австралия.

Самая разнообразная информация о наших детях уже собирается и будет собираться в соответствии с концепцией Минпросвещения по созданию «цифрового профиля обучающегося», говорится 8 июня в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее сообщалось, что на школьников и детей в детских садах заведут цифровые профили. Это будет сделано до 2022 года. Профиль будет представлять собой некое досье с данными о достижениях детей.

Он будет обязательным и будет заводиться на каждого ребенка при первом его появлении в стенах образовательного учреждения. Кроме того, в профиль будет вводиться вся информация, «необходимая для идентификации в рамках образовательного процесса».

Один из главных авторов последних чудовищных реформ российского образования Герман Греф уже давно продвигает идею тотальной слежки за детьми. Он не только продвигает — он ее активно реализует.

В российских школах появляются уже не просто камеры слежения, а системы распознавания эмоций, которые собирают данные о состоянии детей и отправляют их психологам. Всё это также попадет в профиль.

А какая еще информация о детях будет собираться? Как написано в одном из пособий Всемирного банка, в течение процесса обучения нужно оценивать «социально-эмоциональные навыки, личностные, поведенческие и установочные, такие как: открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм (или его противоположность, эмоциональная стабильность), добросовестность».

А поскольку наше Министерство просвещения послушно выполняет все указания Всемирного банка, то и это тоже выполнит. Таким образом, Минпросвещения создает систему слежки и сбора данных за каждым гражданином России с самого раннего детства. О том, насколько «добросовестно» эти данные потом будут использовать чиновники, можно только догадываться.

Эти данные будут использовать не только чиновники. Они нужны будут и бизнесу. Еще один автор проекта цифровизации российского образования, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, руководитель центра компетенций направления «Кадры и образование» в национальной программе «Цифровая экономика 2024» Дмитрий Песков считает, что эти данные нужны корпорациям для того, чтобы сотрудников можно было «эксплуатировать по полной программе».

Анонсированный Минпросвещения сбор данных будет осуществляться в интересах кого угодно, только не детей.