Uber и Google судятся из-за кражи технологий беспилотных автомобилей

Джордж Уэсли Беллоуз. Ночной клуб. 1907
Джордж Уэсли Беллоуз. Ночной клуб. 1907
Джордж Уэсли Беллоуз. Ночной клуб. 1907

Судебные слушания по поводу иска, предъявленного к компании Uber со стороны Waymo, дочерней компании Google, начались в федеральном суде Сан-Франциско 5 февраля, сообщает информационное агентство Reuters.

В своем вступительном заявлении представители Waymo обвинили Uber в краже коммерческих тайн и попытке незаконным путем выиграть конкуренцию в области разработки и внедрения технологий беспилотных автомобилей. В ответном слове адвокат Uber заявил, что сторона обвинения конструирует теорию заговора, которая лишена всякого смысла. По его мнению, устройства, разработанные в Uber, не содержат ничего, что могло бы считаться интеллектуальной собственностью Google.

Ожидается, что после двухнедельных слушаний суд выдаст заключение, действительно ли компания Uber виновна в краже чужих коммерческих секретов.

Напомним, что в феврале 2017 года компания Waymo подала в суд на Uber. Waymo выдвинула обвинение, что в декабре 2015 года ее бывший сотрудник Энтони Левандовски похитил из компании свыше 14 тысяч файлов, после чего он в 2016 году перешел работать в Uber, где возглавил отдел разработки беспилотных автомобилей.

По оценкам Waymo, причиненный ущерб составляет около 1,9 миллиарда долларов. В общей сложности, компания Waymo потратила на разработки семь лет, в то время как ее конкуренту Uber якобы удалось построить аналогичное решение всего лишь за девять месяцев.

Комментарий редакции

Несмотря на то, что технологии производства беспилотных автомобилей в последние несколько лет совершили гигантский скачок, они пока еще не используются в массовом производстве транспортных средств. Соответственно, как и в случае любого нового инновационного продукта, создание беспилотных автомобилей в массовом масштабе сулит сверхприбыли тем компаниям, которые первыми выйдут на этот рынок.

Однако для подобного производства в сфере высоких технологий необходимы большие инвестиции и время на исследование и разработку соответствующих инженерных решений. Имела ли в действительности место кража интеллектуальной собственности — установит суд Сан-Франциско. Однако само обращение в суд с подобными обвинениями дочерней компании Google свидетельствует о том, что корпорации, претендующие на лидерство на этом новом рынке, начинают уже сейчас использовать всевозможные средства против конкурентов. Как писал еще в XIX веке Томас Даннинг: «при 300% прибыли нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».