1. Политическая война
  2. Экологические происшествия
Берлин, / ИА Красная Весна

ФРГ и Польша договорились поставить в Щецинском заливе боновые заграждения

Изображение: Дмитрий Данилов © ИА Красная Весна
Боновые заграждения на Волге в Ярославле. Район Суринского коллектора
Боновые заграждения на Волге в Ярославле. Район Суринского коллектора

Министры окружающей среды Польши и Германии, а также федеральных земель Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания договорились установить в Шецинском заливе боновые заграждения, чтобы предотвратить попадание в Балтийское море мертвой рыбы из реки Одер. Об этом 15 августа пишет немецкий журнал Spiegel.

Бон (боновые заграждения) — плавучие конструкции, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды. Часто применяются для заграждения нефтяных разливов на воде.

Как сообщил представитель министерства окружающей среды Шверина (Мекленбург-Передняя Померания), договоренность была достигнута на встрече в Шецине, которая состоялась накануне вечером. При этом отмечается, что до сих пор в немецкую часть лагуны, в которую впадает Одер, мертвая рыба не попадала.

Большое количество мертвой рыбы извлекали в последние дни из Одера в Бранденбурге. Поэтому были опасения, что мертвая рыба может быть отнесена течением до Балтийского моря.

Ранее сообщалось, что польские власти уже в конце июля получили первые признаки того, что в реке плавает много мертвой пресноводной рыбы. Министр охраны окружающей среды Бранденбурга Аксель Фогель заявил, что в настоящее время проводится анализ воды из реки Одер.

«Что касается рыбы, то главное — выяснить, были ли в ней обнаружены тяжелые металлы», — подчеркнул Фогель, добавив, что «польская сторона сигнализирует, что не обнаружила в рыбе никаких тяжелых металлов и особенно ртути, что обнадеживает».

По словам министра охраны окружающей среды Бранденбурга, есть несколько причин гибели рыбы в Одере. Засуха почти наверняка сыграла в этом свою роль. Фактически, по словам Фогеля, вся экосистема реки Одер была повреждена. «Вот поэтому мы не думаем, что эту катастрофу, можно решить за полгода, заселив ее (реку Одер — прим. ИА Красная Весна) рыбой».