УПР в Севастополе: Россия оказалась не готова к дистанционному образованию

Изображение: Алексей Карачевцев © ИА Красная Весна
Марина Песчанская
Марина Песчанская

Российские школьники и учителя столкнулись с непредвиденными проблемами при переходе на дистанционное обучение. Об этом заявила уполномоченный по правам ребенка в Севастополе Марина Песчанская 23 марта в ходе круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», передает ИА Красная Весна.

В своем докладе о ситуации с образованием в Севастополе во время режима самоизоляции Песчанская констатировала неготовность местных школ к переходу на дистанционное образование.

«Не смотря на то, что в регионе были изданы приказы и рекомендации, предложены информационно-образовательные ресурсы Российской Федерации такие как: проект „Учимся вместе“, „Московская электронная школа“, „Цифровой контент“, издательство „Просвещение“, „Российская электронная школа“, „Яндекс.Учебник“, участники образовательных отношений встретились с непредвиденными обусловленными рядом причин проблемами, как и в других регионах Российской Федерации», — заявила Песчанская.

Уполномоченный по правам ребенка указала на отсутствие собственных серверов, на которых должны быть размещены образовательные ресурсы. Также в некоторых школах отсутствуют IT-специалисты, которые должны поддерживать официальные сайты. В некоторых образовательных организациях эту функцию выполняют учителя информатики.

В докладе также упоминается отсутствие собственной образовательной платформы. Создание же российской образовательной платформы запланировано на период до 2024 года. Песчанская также обратила внимание на то, что не было проведено обучающих мероприятий для педагогических работников по практическому использованию электронных образовательных ресурсов, организации учебного занятия по предметам, учитывая специфику каждого.

Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе состоялся круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя.

Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.