Air China заявила о покупке партии самолетов китайского производства
План по приобретению в общей сложности 17 новых самолетов китайского производства анонсировал флагманский авиаперевозчик КНР Air China, сообщает 25 декабря издание Yicai.
Самолеты должны будут поставлены в течение ближайших двух лет. Air China купит шесть узкофюзеляжных самолетов C919 и 11 региональных самолетов ARJ21 у их разработчика Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) за 7,6 млрд юаней ($1,1 млрд).
Air China планирует привлечь 6 млрд юаней от своего контролирующего акционера China National Aviation Holding через частное размещение акций и использовать 4,2 млрд юаней из вырученных средств для покупки новых самолетов, отметил перевозчик. Оставшиеся 1,8 млрд юаней будут направлены на пополнение оборотного капитала.
Прейскурантная цена C919 составляет $108 миллионов, что дешевле, чем у его зарубежных конкурентов Boeing 737-MAX 8 и Airbus A320neo, которые стоят $122 и $111 миллионов соответственно. По данным Air China, заявленная цена ARJ21 составляет $38 миллионов. Листовые цены обычно выше фактических цен сделок.
Comac поставил свой первый ARJ21 в 2015 году, и по состоянию на прошлый месяц на этих самолетах было перевезено более 10 миллионов пассажиров. Последняя модель C919 была впервые поставлена в декабре прошлого года авиакомпании China Eastern Airlines, которая теперь имеет в общей сложности три C919. Шанхайский авиаперевозчик является единственным, кто имеет в своем парке самолеты C919.
Заказы на C919 выросли до 1061, заявил председатель Comac Хэ Дунфэн на инновационном форуме Pujiang в Шанхае в сентябре. Компания также планирует разработать варианты C919, расширив диапазон кресел до 130–240 с 158–168, добавил он.
В заявлении от 22 декабря Air China также сообщила, что планирует привлечь более 2 млрд гонконгских долларов ($226 млн) от подразделения CNAHC путем выпуска непубличных акций, котирующихся на Гонконгской фондовой бирже, для пополнения общих операционных фондов.
(теги пока скрыты для внешних читателей)