1. Политическая война
  2. Выборы в Европе
Париж, / ИА Красная Весна

Поражение на выборах не помешало RN стать первой по количеству депутатов

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Национальное собрание, Париж, Франция
Национальное собрание, Париж, Франция

Второй тур выборов в Национальное собрание Франции показал, что партия «Национальное объединение» (RN) являлась первой по количеству депутатов, заявила представительница RN Марин Ле Пен, 8 июля передает TF1 Info.

Слова Марин Ле Пен вызвали удивление на фоне итоговых результатов выборов, которые по официальным данным дали ее партии лишь третье место. На первом оказался Новый народный фронт (NFP), на втором месте президентский лагерь, состоящий из партий, входивших в относительное большинство сторонников президента Франции Эммануэля Макрона.

По оценкам французского института общественного мнения (IFOP-Fiducial), во втором туре парламентских выборов левый блок получит от 187 до 198 мест, сторонники президента Республики — от 161 до 169 мест, а «Национальное объединение“ — от 135 до 143 мест. Несмотря на эти показатели, через несколько минут после объявления результатов Марин Ле Пен выразила свое понимание итогов выборов.

«Я вижу, что сегодня „Национальное объединение“ — это политическая партия, которая является первой во Франции, она также является первой партией по количеству депутатов», — заявила она.

Чтобы понять это утверждение, как отметил TF1, необходимо перестать рассуждать о политических блоках и поговорить о политических партиях. Действительно, NFP и президентский лагерь обозначают не одну партию, а совокупность политических образований, которые заключили союз, чтобы повысить свои шансы на избрание депутатов. Таким образом, NFP объединяет социалистическую партию (PS), экологов (EELV), «Непокоренную Францию» (LFI) и французскую коммунистическую партию (PCF). Президентский лагерь представляет собой альянс партии Макрона «Ренессанс» (Renaissance) и его союзников из «Демократического движения» (MoDem), «Горизонты» (Horizons) и «Союза демократов и независимых» (UDI).

Таким образом, результаты, объявленные вечером 7 июля, справедливы как для NFP, так и для президентского лагеря, где каждый из блоков объединяет как минимум четыре политические партии. Напротив, RN добилось своих результатов почти в одиночку, за исключением примерно десяти депутатов, представляющих союзников из республиканской партии (LR) во главе с Эриком Сьотти.

И если посмотреть на результаты по политическим партиям, а не по политическим блокам, то прекрасно видно, что Марин Ле Пен говорит правду. Действительно, опрос Ifop-Fiducial показывает, что в коалиции левых LFI получит от 82 до 86 депутатов, за ней следуют PS (от 62 до 67) и экологи (от 34 до 35). В президентском лагере Renaissance избрали бы от 98 до 100 человек, MoDem — от 29 до 33 и Horizons — от 22 до 23. Для сравнения, только RN могло бы направить в Национальное Собрание от 121 до 128 депутатов. Что, по сути, делает его политической партией номер один в нижней палате парламента Франции.

Однако в Национальном собрании все зависит от союзов. Одна партия не в состоянии самостоятельно принимать законы, когда у нее нет абсолютного большинства, не говоря уже о RN. Ведь ей противостоит мощный «республиканский фронт». Вот почему коалиции, состоящие из нескольких партий, способных договориться, в конечном итоге приобретают больший вес.