В петербургских школах уделяют особое внимание ювенальным технологиям

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Ювенальная юстиция
Ювенальная юстиция

Медиация и телефоны доверия — важные элементы психолого-педагогической помощи детям в петербургских школах, заявила глава комитета по образованию Петербурга Жанна Воробьева 27 августа в ходе городского педсовета «Петербургская школа: яркий мир детства», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Воробьева отчиталась, что в школах Петербурга «создана эффективная система психолого-педагогической помощи детям и семьям».

«Особое внимание в этой связи следует уделить практикам психологической помощи и защиты прав детей, в том числе через совершенствование работы служб медиации, работу телефонов доверия и в других формах, понятных ребенку»,— подчеркнула глава комитета.

Напомним, сегодня в Петербурге проходит городской педсовет «Петербургская школа: яркий мир детства» с участием комитета по образованию, руководства Петербурга и педагогов со всего города.

Отметим, что в последние годы в российских школах в рамках становления воспитательной системы, отброшенной после развала СССР, активно продвигается институт школьных психологов-медиаторов, которые нередко становятся одним из каналов вмешательства в семью органов опеки и других ведомств.

Кроме того, медиация предполагает равенство сторон конфликта. В школьной практике речь идет о равенстве педагога и ученика, что снижает авторитет учителя в соответствии ювенальной идеологией.

Еще одной ювенальной технологией являются «телефоны доверия». В России родители неоднократно протестовали против про них, так как обращение по этим якобы анонимным телефонам нередко становится первым шагом к отобранию ребенка из семьи.