€49 млн ежегодно. В Литве задумались об убытках от разрыва с Минском

Изображение: Цитата из к/ф "Сватовство гусара". Реж. С. Дружинина. СССР. 1979
Главное — деньги
Главное — деньги

Ежегодные субсидии в 49 миллионов евро потребуются литовскому государственному железнодорожному оператору «Железные дороги Литвы», если белорусский производитель удобрений «Беларуськалий» откажется перевозить свою продукцию через литовскую территорию, заявил глава компании Мантас Бартушка, об этом 9 декабря сообщает портал RuBaltic.

«Согласно обновленным подсчетам, если с 1 января мы перестанем возить удобрения „Беларуськалия“, нам могут понадобиться субсидии в размере примерно 49 миллионов евро, потому что мы уже выполняем массу действий: оптимизируем процессы, работников, останавливаем определенные инвестиции. Факт, что влияние очень велико», — сказал Бартушка на заседании бюджетной комиссии литовского парламента.

Ожидается, что в случае продолжения разрыва с Белоруссией компания будет каждый год недополучать доходов в размере 60-70 миллионов евро. Помимо этого есть и другие факторы, снижающие прибыли «Железных дорог Литвы». Россия отказывается от отправки некоторых своих продуктов, в частности металла, через морской порт в Клайпеде. Белоруссия тоже постепенно отказывается от использования литовского портового хозяйства для транзита своей продукции, в частности нефтепродуктов. Продукция белорусской компании «Гродно Азот» уже перестала отправляться этим путем, отметил Бартушка.

Он добавил, что ранее «Беларуськалий» сделал авансовый платеж за перевозку грузов в декабре. Литовский железнодорожный оператор отработал по этой заявке в ноябре. Возможно, что ее еще хватит на часть января.

«В любом случае вся логистическая цепь может столкнуться с определенными вызовами, так как в ней не только мы, но и терминалы, фрахтовщики судов», — пояснил глава компании.