Президент CSIS усомнился в безграничности партнерства России и Китая
У заявленного «безграничного партнерства» между Россией и Китаем есть границы, и Запад должен этим воспользоваться, заявил президент американского Центра по стратегическим и международным исследованиям (CSIS) Джон Хамре в своем выступая на совместной конференции 9 мая CSIS и брюссельского Центра по безопасности, дипломатии и стратегии (CSDS), посвященной Индо-тихоокеанскому региону.
«Хотя [председатель КНР Си Цзиньпин] сказал, что у партнерства с Россией нет границ, у него очевидно есть некоторые границы. Мы их наблюдаем. Они соблюдают санкции по SWIFT, их банки не нарушают санкции по SWIFT», — сказал собравшимся Хамре.
Глава вашингтонского аналитического центра считает, что мир, где у Китая будет только «один настоящий партнер в лице России», не может представляться Пекину в качестве идеального. На этом фоне он считает, что США и европейские страны могут оказывать непрямое давление на Китай, демонстрируя евроатлантическую сплоченность.
При этом Хамре воспользовался популярной нынче в Вашингтонском истеблишменте формулой деления мир на авторитарные и демократические страны.
Напомним, в экспертном сообществе США нет консенсуса по отношению к стратегии отношений с Китаем. Некоторые круги в Демократической партии, близкие к ныне покойному Збигневу Бжезинскому, продолжают утверждать, пусть и резко менее уверенно, что возможно глубокое объединение США с Китаем в виде так называемой «Чимерики». Консервативные группы же в открытую говорят о холодной войне с КНР и рассматривают последствия такого противостояния для всего миропорядка.
Хамре косвенно указывает в своем докладе, что наиболее чувствительной к западному давлению группой в Китае является финансовая элита страны, сосредоточенная в Шанхае, и связанная с так называемыми «комсомольцами», ищущими большую интегрированность с Западом и желающими ослабление обострившего эти отношения председателя Си Цзиньпина. Он считает, что нежелание потерять связи с Уолл-Стритом и Лондоном заставят эту группу играть на смягчение конфронтации с Западом и на торпедирование более решительной и независимой внешней политики Си.
Хотя Вашингтон может надеяться успешно воспользоваться условно прозападной ориентацией «комсомольцев», они по факту уже не могут предложить им глубокую системную интеграцию с совместным мировым господством. Вашингтон не способен добровольно разделить с кем-то мировое господство, и уж тем более он это не станет делать с активно обгоняющим его Пекином. Следовательно, он не может предложить китайской элитной фронде полноценного партнерства на равных. Это делает для «комсомольцев» отказ от курса Си на стратегическую конфронтацию с США резко менее перспективным. Конфронтацию уже выбрал сам Вашингтон.
(теги пока скрыты для внешних читателей)