Доступность информации тормозит развитие психики у детей

Изображение: (cc) HaldJespersen
Дети со смартфоном. Индия
Дети со смартфоном. Индия

Современная доступность информации влияет на развитие психики детей, отметил декан факультета психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова А. В. Карпов, сообщило 9 января издание AI-News.

По словам Карпова, адаптация к цифровой реальности у детей происходит быстрее, чем к объективной реальности, и это снижает когнитивные нагрузки. Помимо этого, современные школьники демонстрируют снижение креативности и навыков критического мышления по сравнению с детьми двадцатилетней давности. Декан также отметил, что контент, привлекающий внимание детей, ведет к снижению произвольной регуляции и ухудшению памяти.

Согласно Карпову, цифровизация негативно влияет на мышление, так как доступная информация в Сети заменяет знания, что снижает интеллектуальную активность. Легкость доступа к информации блокирует развитие мозговых механизмов. Об общем падении уровня интеллекта свидетельствует снижение IQ в развитых странах за последние 20 лет.

Психолог заключил, что информационное потребление в раннем возрасте снижает активность психики. Цифровизация и интернетизация снимают культурные ограничения, что мешает развитию регуляторных механизмов психики. Все это привело к тому, что дети поколения Z испытывают трудности в формулировке мыслей и предпочитают короткие тексты, добавил Карпов.