Военное судостроение США погрузилось в кадровый кризис
Военно-морской флот США и его подрядчики отягощены тысячами не закрытых вакансий на государственных и частных судостроительных и ремонтных верфях. Кадровая проблема для них стала «стратегической задачей № 1», заявил Билл Галинис, начальник Командования морских систем ВМС США (Naval Sea Systems Command), 31 января передает Military Times.
По словам вице-адмирала Гилиниса, проблема найма и удержания профессиональных кадров в секторе оборонного судостроения усугубляется тем, что правительство и частный сектор соперничают друг с другом за недостаточный кадровый ресурс.
Так на четырех государственных верфях, которые заняты ремонтом и модернизацией авианосцев и атомных подводных лодок ВМС США, в 2022 году не хватало около 1200 рабочих.
Среди новых проблем, озвученных на конференции Американского общества военно-морских инженеров, Галинис назвал сокращение разрыва между зарплатами квалифицированных специалистов на флоте и работниками «некоторых ресторанов быстрого питания, Starbucks, Amazon и подобными компаниями».
В кулуарной беседе Галинис сообщил Defense News, что американский бюджет на 2023 финансовый год включает повышение заработной платы по всему федеральному правительству для гражданских служащих, включая основную часть «белых воротничков» на верфях ВМС, однако совсем не затронул рабочие профессии.
А это означает, что сварщики, электрики, слесари, специалисты по гидравлике и другие специалисты, выполняющие практическую работу по ремонту подводных лодок и авианосцев, не получили повышения заработной платы.
Мэтт Сермон, исполнительный директор Управления программы стратегических подводных лодок отметил, что только двум верфям, занятым заказами на подводный флот, в течение ближайших 10 лет потребуется нанять порядка 100 000 человек.
Напомним, что согласно плану строительства, американские верфи ежегодно должны спускать на воду одну стратегическую подводную лодку типа Columbia и две ударные многоцелевые подводные лодки типа Virginia.