1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Лондон, / ИА Красная Весна

Первобытные люди в Индии пережили извержение супервулкана 74 000 лет назад

Артефакты

Анализ каменных орудий, найденных археологами в Дхабе (Индия), указывает на факт того, что орудия по такой же технологии изготавливались после крупнейшего извержения вулкана Тоба около 74 тыс. лет назад, утверждает группа археологов во главе с Крисом Кларксоном 25 февраля в статье журнала Nature Communications.

Авторы приводят свидетельство длительного пребывания человека (в течение последних 80 тыс. лет) на месте Дхабы в долине реки Средний Сон в Центральной Индии. Стоит отметить, что Индия находится на важном географическом перекрестке распространения человека разумного (Homo Sapiens) из Африки в Азию и Океанию.

Ученые рассказывают, что каменные орудия, найденные в Дхабе, сильно напоминают орудия труда из Среднего каменного века Африки и Аравии, а также самые ранние артефакты из Австралии. Сопоставление находок добавляет вес гипотезе, что одинаковые методы изготовление орудий из камня — следствие расселения Homo Sapiens из Африки на восток.

Авторы статьи указывают, что традиция изготовления Дхабских каменных орудий не прекращается после извержения одного из крупнейших вулканов на Земле, расположенного на острове Суматра, — вулкана Тоба — около 74 тыс. лет назад.

Напомним, геологи утверждают, что при извержении Тоба на поверхность Земли вылилось около 2800 кубических километров магмы, а сегодня обнаружено около 800 кубических километров его пепла в виде отложений. Извержение вулкана было столь мощным, что пепел Тобы сегодня находят на расстоянии 7 тысяч км от центра вулкана.

Некоторые ученые предполагают, что извержение вулкана Тоба стало причиной вулканической зимы на планете, а также резкого сокращения популяций животных, растений и людей.