Президент Сербии: пропаганда свободного рынка оказалась огромным лицемерием

Огромным лицемерием назвал пропаганду ценностей свободного рынка президент Сербии Александр Вучич 29 мая в выступлении на открытии конференции «Мир после коронавируса» в Белграде, видеозапись которого размещена на официальном сайте президента Сербии.

По мнению Вучича, в мировом масштабе происходит что-то еще, что очень важно: до экономического форума в Давосе в 2016 году на мировой сцене существовал глобалистский подход, в котором Америка хотела быть лидером, а затем случилось так, что все стали отказываться от принципов рыночной экономики. Затем в это пространство «ворвался» Китай, заявив о своем участии в глобализации.

Президент Сербии отметил, что многие из тех, кто не смог противостоять в этой рыночной конкуренции, закрылись. «Поэтому у нас так много защитных мер нашего собственного рынка, при этом гораздо меньше защиты китайского и российского рынков», — пояснил Вучич.

«В таких условиях все перевернулось, и оказалось, что все было огромным лицемерием. Нас учили, что нет большей ценности, чем свободный рынок. А сегодня мы наблюдаем, что мало кто интересуется свободным потоком капитала, услуг и людей», заявил Вучич. Он добавил, что успеха достигают те [страны], которые вводят ограничения. «Это можно увидеть и на нашем небольшом региональном уровне»_, — сказал глава Сербии.

Он напомнил, что никто не беспокоился, когда Сербия была самой неудачливой, когда она отставала от всех по уровню заработной платы. «В то время демократия процветала в Сербии, не было ни одного телеканала, на котором могла появиться оппозиция», — напомнил президент.

«Но с той секунды, когда Сербия начинает подниматься и превосходить всех в регионе по объективным критериям, когда средняя зарплата поднялась с 340 евро до 510 евро и государственный долг стал значительно меньше, чем у Черногории, когда по прогнозам в 2020 и 2021 годах она обгонит Хорватию по общему ВВП, посмотрите, как свобода потоков товаров, капитала и услуг перестала быть важной», — отметил Вучич.

Он указал, что некоторых людей очень беспокоило, что страны региона хотели взять свою судьбу в свои руки, поэтому идея свободной торговли, свободного потока услуг и людей останавливается [ими] любой ценой.