Кургинян: Запад идет к своему концу

Уильям Гилберт Гауль. Возвращение домой. 1907-1909
Уильям Гилберт Гауль. Возвращение домой. 1907-1909

Западный мир слабеет и уже ничего не несет человечеству кроме идеи власти ради власти, у него нет нематериальных активов, остается только Россия, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 июня в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог считает, что главное из нематериальных активов —это любовь. Он напомнил слова Фёдора Тютчева в ответ первому канцлеру Германии Отто фон Бисмарку на то, как нужно строить мир: «А мы попробуем любовью».

«Мы готовы строить мир любви? Прежде всего — практически — любви к тем, кто нас любит. Мы готовы строить мир на взаимной основе? Мы готовы так искупать прошлое, чтобы все нам поверили, что второй раз мы никого не кинем? Мы готовы так восстанавливать свое лицо? Мы готовы действовать в этой логике? Так тогда есть только мы, потому что западный мир в таком виде, в котором он есть, идёт-таки к своему концу», — сказал Кургинян.

Цитируя ироническую песню Галича, политолог отметил, что Западный мир «кровь на рыле, топает к светлому концу». Он это делает медленно и хищно, так же, как это делала позднеримская империя Нерона: «Римская империя времени упадка Сохраняла видимость твердого порядка», — напомнил он строки Булата Окуджавы.

Кургинян отметил, что пока еще нынешняя «Римская империя» сильна, она еще может посылать свои легионы и способна обрушить мир в своих конвульсиях, но она слабеет.

«Она слабеет, и у нее нет нематериальных активов, она уже ничего не несет человечеству, кроме грубой идеи доминирования — идеи власти ради власти. Хайдеггер говорил, что метафизика всегда остается, но последняя — это метафизика власти, господство ради господства. Она туда идет. Власть господина над рабом. Рабам же это не нравится, правда? И они не все уж такие рабы», — считает философ.

Он уверен, что как только Россия освобождается от навязанного чужого и осуществляет то, что ей присуще, весь мир становится микросистемой по отношению к России: «неважно в этом случае, как он велик, он привык слышать русский голос, когда это подлинный голос».

Россия должна опираться на любовь, то есть на тех, кто ее любит, и поддерживать в первую очередь их, отметил Кургинян. На Украине — это ее восточная часть, пояснил он.

«Дальше возникает промежуточная зона, в которой мы должны играть по правилу „А так ли вам нравится Польша, любезные люди, шарахающиеся от России? Шарахнитесь туда, вкусите там подлинного геноцида“. И так на всех территориях. „А мы попробуем любовью“. Но это любовь вот этого типа», — заключил политолог.