Воронежский авиазавод поставил на крыло очередной серийный Ил-96-300

Изображение: uacrussia.ru
Ил 96-300
Ил 96-300

Первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе (ВАСО), входящем в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), состоялся 5 августа в рамках цикла заводских испытаний, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».

Сообщается, что это уже второй серийный самолет, начавший в 2021 году полетную программу.

Свой первый взлет в небо «Ильюшин» совершил под управлением летчиков-испытателей первого класса, кавалеров ордена Мужества Александра Молокостова и Дмитрия Комарова. В испытательном полете, который длился около двух часов, экипаж проверил устойчивость воздушного судна на высоте 5-9 тыс. метров, его управляемость, а также работу двигателей и всех бортовых систем и радиотехнических средств.

Командир корабля Александр Молокостов подтвердил, что полетное задание испытательного рейса выполнено в полном объеме.

Как сообщили в ОАК, новый авиалайнер оборудован самыми современными бортовыми системами, соответствующими всем международным стандартам. В частности, на Ил-96-300 установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс.

По словам управляющего директора ВАСО Фарита Шарафеева, загрузка Воронежского авиазавода на сегодняшний день понятна на период до 2030 года и будет нарастать с каждым годом.

Напомним, Ил-96 — семейство советских и российских пассажирских широкофюзеляжных самолётов для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полёта 9000 км; использует российские двигатели ПС-90А. Наряду с А340 не повлёк за собой человеческих жертв.

Базовый вариант Ил-96-300 с двигателями ПС-90А совершил первый полёт 28 сентября 1988 года, а 29 декабря 1992 года получил сертификат лётной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время используется только правительственным авиаотрядом «ГТК Россия» и кубинской авиакомпанией Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации.