Министр обороны Италии выступил против китайской инициативы «Пояс и путь»
Италия приняла «импровизированное и ужасное» решение, присоединившись к китайской инициативе «Пояс и путь» четыре года назад, поскольку не сделала практически ничего для увеличения экспорта, заявил министр обороны Италии Гвидо Крозетто в интервью, опубликованном 30 июля в газете Corriere della Sera.
Италия присоединилась к «Поясу и пути» при предыдущем правительстве, став единственной крупной западной страной, сделавшей такой шаг. Крозетто является частью администрации, которая рассматривает возможность выхода из соглашения.
Схема «Пояса и пути» предусматривает восстановление старого Шелкового пути, чтобы соединить Китай с Азией, Европой и другими странами за счет крупных расходов на инфраструктуру. Критики рассматривают ее как инструмент распространения геополитического и экономического влияния Китая.
«Решение о присоединении к (новому) Шелковому пути было импровизированным и жестоким актом», который многократно увеличил экспорт Китая в Италию, но не оказал такого же влияния на экспорт Италии в Китай, заявил Крозетто в интервью газете Corriere della Sera.
«Сегодня вопрос заключается в том, как отказаться (от „Пояса и пути“), не испортив отношений (с Пекином). Потому что Китай действительно является конкурентом, но он также является и партнером», — добавил министр обороны.
В четверг после встречи в Белом доме с президентом США Джо Байденом премьер-министр Италии Джорджия Мелони заявила, что ее правительство все еще размышляет над инициативой «Пояс и путь», и анонсировала поездку в Пекин в ближайшее время.
«Мы примем решение до декабря», — сказала Мелони в интервью американской телекомпании Fox News, показанном в воскресенье, добавив, что этот вопрос требует обсуждения с китайским правительством и в итальянском парламенте.
Мелони повторила свое мнение о том, что «парадокс» заключается в том, что, хотя Италия и является частью инициативы, она не является страной G7 с наибольшим объемом торговли с Китаем, и сказала, что это показывает, что хорошие отношения с Пекином возможны и без «Пояса и пути».