1. За рубежом: реальный мир
  2. Внешняя политика США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

National Interest назвал одну из причин неэффективности дипломатии США

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Власть США
Власть США

Слишком жесткие требования к обеспечению безопасности сотрудников посольств и консульств США оказываются препятствием в осуществлении дипломатического курса Вашингтона, пишет Майкл Рубин в статье, опубликованной 17 февраля в The National Interest.

Поднять этот вопрос автор решил в связи с заявлением администрации президента США Дональда Трампа о том, что Белый дом пойдет на дальнейшее сокращение расходов Государственного департамента на $12 млрд. Это заявление американской администрации вызвало недовольство как среди республиканцев, так и среди членов Демократической партии.

«Как демократы, так и республиканцы, возможно, и справедливо утверждают, что необходимо инвестировать в дипломатию, но простое увеличение бюджета Государственного департамента и Агентства США по международному развитию (USAID) особой погоды не сделают», — отметил Рубин, подчеркнув, что особо значительных результатов нельзя будет добиться даже в том случае, если это увеличение будет носить «экспоненциальный» характер.

Среди ряда причин, из-за которых внешнеполитическое ведомство оказалось в такой ситуации, автор называет, в частности, слишком жесткие требования по обеспечению безопасности дипломатического персонала США именно в тех странах, где их работа носит первостепенный характер. В качестве примера Рубин указывает на Ливан, где американские дипломаты работают в полной изоляции на окраине Бейрута. При этом новое посольство США в стране будет способствовать той же изоляции дипломатов.

«По сути, американские дипломаты застряли в прошлом: пока туристы, приезжающие в Бейрут, на частных такси разъезжают по городу, возможно, останавливаясь выпить кофе в Starbucks, американские дипломаты живут и работают по большей части в тех же условиях, в которых жили и работали во время гражданской войны в Ливане, завершившейся 18 лет назад», — отмечает автор.

Очень часто те, кто обеспечивает безопасность сотрудников посольств и консульств, в принципе не пытаются найти здоровый баланс между жесткими требованиями и эффективной деятельностью дипломатов. Во многом это связано с опасностью террористических актов.

«После Бенгази все стало еще хуже», — подчеркнул Рубин, имея в виду убийство американского посла Криса Стивенса 11 сентября 2012 года при штурме посольства США в ливийском городе Бенгази.

По словам автора, этот дипломат, позировавший рядом с телом бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи, относился к тому типу дипломатов, которые нужны Государственному департаменту, поскольку он был готов выходить за защитный периметр посольства.

«Нигде нынешнее жалкое состояние американской дипломатии не проявляется с такой четкостью, как в Ираке, в котором находится крупнейшее и наиболее дорогостоящее посольство США в мире», — продолжает Рубин, отмечая, что американские дипломаты узнают о важнейших тенденциях в жизни республики либо через своих иракских посредников — сотрудников посольства, переводчиков, либо от своих европейских коллег и местных СМИ.

«Парламент Ирака находится менее чем в двух километрах от посольства США, но американские дипломаты редко его посещают», — указывает Рубин. — Вместо этого, они ожидают, что иракские официальные лица будут посещать их».

Напомним, за последние годы американские дипломаты неоднократно подвергались нападению. В частности, 31 декабря 2019 года на посольство США в Багдаде было совершено нападение, организованное шиитской группировкой «Катаиб Хезболла», а также членами и сторонниками группировки «Силы народной мобилизации».