Продукты с истекающим сроком годности стали популярны у молодежи в КНР
Среди молодых потребителей в Китае резко вырос интерес к покупке продуктов питания, срок годности которых скоро истечет, и эта быстро развивающаяся тенденция может помочь решить проблему потерь продовольствия в стране, пишет 20 марта газета South China Morning Post.
Согласно отчету, опубликованному на прошлой неделе iiMedia Research Consulting, ожидается, что объем рынка пищевых товаров с истекающим сроком годности вырастет с 31,8 млрд юаней ($5 млрд) в 2021 году до 40,1 миллиарда в 2025 году.
В прошлом году в Китае наблюдался резкий рост числа компаний, выходящих на рынок с предложениями продуктов этой категории. В 2020 году их было 12, а в 2021 году уже 68. Такие магазины, как Hot Max, Hit Go и Hema Fresh, продают исключительно продукты с истекшим сроком годности, и в целом цены на их продукцию значительно ниже среднерыночных цен.
Согласно отчету Китайской академии наук за 2015 год, ежегодно в стране пропадает или выбрасывается более 35 миллионов тонн продовольствия — шесть процентов от общего объема производства продуктов питания в Китае. При этом около половины приходится на розничную торговлю или потребление в конце цепочки поставок.
Пекин обратился к решению проблемы в рамках своей кампании «Чистая тарелка», которая была нацелена на сокращение пищевых отходов и устойчивое производство продуктов питания. В августе 2020 года президент Си Цзиньпин напомнил нации, что «мы всё еще должны сохранять ощущение кризиса в отношении продовольственной безопасности». Ресторанам в Китае было приказано предлагать ланч-боксы для выноса остатков еды и подавать меньшие порции, чтобы стимулировать устойчивое потребление.
Закон, который был принят в апреле прошлого года, помимо прочего запретил проведение «кулинарных шоу» или соревнования типа «кто больше съест» на платформах социальных сетей. Видеоблогерам и платформам, производящим или транслирующим подобные онлайн-вечеринки, угрожают теперь крупные штрафы.
По мере того, как закон побуждал людей быть более экологически и социально сознательными, блогеры, пишущие о еде, начали делиться своей любовью к пище, срок годности которой скоро истечет.
Число участников интернет-группы «Я люблю почти просроченную еду» выросло за первые два месяца после ее запуска в сети в сентябре 2020 года до 20 000 человек и составило 60 000 год спустя. Сейчас уже более 90 000 подписчиков делятся своим опытом покупки продуктов питания с истекшим сроком годности, отмечает SCMP.