В Бельгии будут изымать авто за чрезмерный шум и агрессивное вождение

Изображение: Jordi Bernabeu Farrús, flickr, (cc)
Автомобили
Автомобили

В бельгийским городе Гент вступили в силу новые правила: конфискации подлежат транспортные средства, владельцы которых создают чрезмерный шум, включая громкую музыку, допускают агрессивное вождение, либо меняют настройки двигателей, чтобы усилить рев выхлопных труб. Об этом пишет 13 августа газета The Guardian.

Водители, нарушающие ограничения по уровню шума, будут подвергнуты конфискации своего транспортного средства не менее чем на 72 часа и должны нести расходы по его буксировке на штрафную стоянку и хранению. В конце года будет проведена оценка эффективности нового городского закона.

Советник мэра Гента по правовым вопросам Брэм Ван Лоо сказал журналистам, что еще слишком рано делиться результатами, в том числе тем, сколько автомобилей уже было изъято, но утверждал, что жители удовлетворены принятыми мерами.

«Шумовое загрязнение», которое Всемирная организация здравоохранения связывает с потерей слуха, болезнями сердца, нарушением сна и «общей раздражительностью», является серьезной городской проблемой, отмечает газета.

Около 113 миллионов человек в Европейской экономической зоне днем и ночью испытывают воздействие шума дорожного движения, превышающего 55 децибел — порог, при котором он становится вредным для здоровья человека. Из них на 36 миллионов обрушивается шквал звуков выше 65 децибел, тогда как по рекомендациям ВОЗ, чтобы обеспечить хороший сон, предел шумового воздействия должен быть вдвое меньше.

Находящийся к северо-востоку от Гента голландский город Роттердам также надеется расправиться с назойливыми водителями, пишет The Guardian. Расследование шумового загрязнения прошлым летом показало, что 3% водителей — около 100 транспортных средств — были ответственны за 100% измеренного избыточного шума. Камеры и звуковые мониторы, установленные в трех точках в центре города, показали, что машины 97% водителей находились в пределах нормы.

«Мы получили множество жалоб от жителей Роттердама типа «нам не дают спать по ночам, потому что люди ездят, как сумасшедшие», — говорит представитель муниципалитета. Для голландских городов, более известных спокойным ездой на велосипеде, чем агрессивным вождением, это проблема.

Однако, в то время как в Генте превышение норм по шуму полиция определяет на месте, голландские офицеры должны доказать, что он является чрезмерным, после проверки автомобиля в испытательном центре. На практике подтвердить это в ходе теста трудно: переключение режима работы выхлопных труб легко производится дистанционно.

По этой причине городские власти решили выявлять рецидивистов по модели и цвету автомобиля в расчете, что это окажется более эффективным способом ловить и штрафовать шумных водителей.

По завершении эксперимента Роттердам планирует обсудить с правительством Нидерландов возможность введения общенациональной системы борьбы с шумными водителями. Амстердам, Гаага и Утрехт также рассматривают эту идею.