Китайский самолет вступил в конкуренцию с Boeing

Изображение: (cc) Weimeng at www.airliners.net
Самолёт C919 в первом полёте
Самолёт C919 в первом полёте
Самолёт C919 в первом полёте

Первый китайский узкофюзеляжный пассажирский самолет C919 прошел серию «углубленных испытаний на безопасность» в рамках усилий, которые, как ожидается, помогут ему выйти на зарубежные рынки на фоне ряда технических проблем, с которыми борется его конкурент Boeing, пишет 2 мая газета South China Morning Post.

Воздушное судно обязано проходить проверку безопасности либо каждые четыре месяца, либо через 700 летных часов, либо через 500 летных циклов, что означает работу двигателя от взлета до посадки, в зависимости от того, какой порог будет достигнут первым.

Бригада в составе 60 человек проверила двигатели, шасси и все оборудование в салоне самолета авиакомпании China Eastern Airlines.

«У китайского авиастроителя есть шанс составить конкуренцию Boeing», — утверждает по итогам тестов Александр Вувинг, профессор Азиатско-Тихоокеанского центра исследований в области безопасности на Гавайях.

«Китайцы предложат более выгодную цену и, конечно же, будут рекламировать свои самолеты такого же качества, как у Boeing, и извлекать выгоду из всех скандалов, с которыми Boeing столкнулся за последние пару лет».

Кроме того, китайские официальные лица будут «лоббировать власть имущих» в развивающихся странах, чтобы те купили этот самолет, поскольку правительства многих стран Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии поддерживают тесные коммерческие и экономические связи с Китаем, отметил эксперт.

Газета напоминает, что государственная Коммерческая авиационная корпорация Китая (COMAC) разрабатывала C919 более 15 лет, и в мае прошлого года самолет совершил свой первый коммерческий полет.

На прошлой неделе базирующийся в Пекине флагманский авиаперевозчик страны Air China подтвердил, что подписал соглашение с COMAC о покупке до 2031 года 100 самолетов C919.

А во вторник авиакомпания China Southern Airlines заявила, что получит свой первый C919 в августе в рамках собственного заказа на 100 самолетов.

COMAC сообщила, что получила более 1000 заказов на C919, но, поскольку у него нет сертификации для полетов за пределы Китая, все они поступили от местных перевозчиков. Тем не менее производитель ищет клиентов в Юго-Восточной Азии, и в феврале C919 появился на Сингапурском авиасалоне, а затем совершил демонстрационные полеты в Камбодже, Индонезии, Лаосе, Малайзии и Вьетнаме.

Boeing, который вместе с Airbus составляет половину американо-европейской дуополии гражданских самолетов, пишет SCMP, борется с чередой скандалов, связанных с безопасностью полетов.

Проблемы начались с двух авиакатастроф популярного Boeing 737 Max со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах, за которыми последовала поломка «дверной заглушки» на борту самолета авиакомпании Alaska Airlines в январе. Авиационный регулятор США запретил Boeing расширять производство узкофюзеляжного 737 Max.

И хотя европейская многонациональная аэрокосмическая компания Airbus не сталкивается с такими проблемами безопасности полетов, поставки некоторых самолетов она вынужденно отложила до 2025 года из-за проблем с цепочкой поставок.