ВЦИОМ опросил жителей России на тему «Разговоров о важном» в школах

Владимир Маковский. Разговор в солнечный день. 1885-1914
Владимир Маковский. Разговор в солнечный день. 1885-1914

Введение уроков «Разговоры о важном» в школах поддерживает больше половины жителей России, следует из опроса, опубликованного 4 сентября пресс-службой Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно результатам опроса, скорее положительно отнеслись к занятиям «Разговоры о важном» больше половины респондентов — 63%. 12% опрошенных ответили, что относятся к таким урокам в чем-то положительно, в чем-то отрицательно, 9% ответило, что относится скорее отрицательно.

Затруднилось с ответом 7% опрошенных, оставшиеся 9% ответили, что относятся к «Разговорам о важном» безразлично.

На вопрос о том, нужны ли такие занятия, как «Разговоры о важном», положительно ответило 74% опрошенных. По мнению 14% респондентов такие уроки не нужны, 12% затруднились с ответом.

Тем, кто отнесся к урокам положительно, предлагалось ответить на дополнительные вопросы о том, что дают такие уроки. По мнению 18%, на «Разговорах о важном» дается больше знаний о своей стране, 13% считает, что это расширяет кругозор школьника, 9% опрошенных отметили воспитание патриотизма, 8% — нравственное воспитание.

Возможность высказать свою точку зрения отметило 5% респондентов. 3% опрошенных считает, что на таких уроках дети учатся думать. Важность и полезность таких уроков отметили 10% респондентов.

Возможность получать информацию из достоверных источников отметило 2% опрошенных, 1% отметил интерес школьников к таким урокам, еще 1% опрошенных считает, что такое уроки готовят ребенка к жизни. Затруднились с ответом 39% респондентов.

Опрос проводился 31 августа среди 1600 жителей России старше 18 лет по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). В качестве метода опроса было выбрано телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке из полного списка сотовых телефонных номеров.