В Греции допустили повторение кризиса 2020 года в Средиземном море

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Греция и Турция
Греция и Турция

Турецкое исследовательское судно Oruc Reis может быть повторно направлено на континентальный шельф Греции в Средиземном море, пишет 18 сентября греческая газета Kathimerini со ссылкой на источники.

Как сообщили источники, Турция модернизировала Oruc Reis, увеличив длину его сейсмических кос с 2,5 км до 4 км. Кроме того, турецкая нефтяная компания TPAO недавно приобрела два вспомогательных судна, необходимые для проведения сейсморазведки запасов углеводородов в морском дне.

В Греции считают, что возможен, хотя и маловероятен, сценарий возвращения Oruc Reis в область Средиземного моря между островами Родос, Карпатос и Кастелоризо, частично перекрывающуюся с потенциальной греческой исключительной экономической зоной (ИЭЗ). В 2020 году судно уже вело сейсморазведку запасов углеводородов в этом районе, что привело Грецию и Турцию на грань вооруженного столкновения.

Как поясняет издание, эта вероятность связана с тем, что в 2020 году судно смогло провести только двумерные исследования, но не трехмерные.

Источники также предположили, что одновременно с этим маневром Турция переместит буровое судно Abdulhamid Han от своих берегов в районе Антальи, где, по-видимому, действительно есть запасы углеводородов, на участок «6» ИЭЗ Республики Кипр.

Напомним, границы ИЭЗ и континентального шельфа между Грецией и Турцией не проведена. Учитывая отсутствие перспектив взаимоприемлемого проведения границы, Греция исходит из положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, позволяющей ей претендовать на зону до середины расстояния от греческих островов то берегов Турции. Турция не признаёт прав греческих островов влиять на проведение границ ИЭЗ и континентального шельфа и требует проводить границу посередине между материками, так что многие греческие острова оказываются целиком окруженными турецкими ИЭЗ.

По некоторым сообщением, летом 2020 года конфликт из-за Oruc Reis не перешел в открытое вооруженное столкновение двух военных флотов в первую очередь благодаря дипломатическому вмешательству высшего руководства Германии.