Прецедент Скрипаля: на союзников по СНГ лучше не рассчитывать

Изображение: kremlin.ru
Встреча глав стран СНГ
Встреча глав стран СНГ
Встреча глав стран СНГ

Поддержка России по «делу Скрипалей» со стороны «союзников» по СНГ неадекватна. Такой вывод сделал редактор REGNUM Станислав Стремидловский 3 апреля, проанализировав международную реакцию на обвинение Великобританией России, передает REGNUM.

Стремидловский начинает обзор с признательного высказывания сотрудника МИД РФ Владимира Ермакова, который отметил, что партнеры России по СНГ «проявили большой интерес к тому, чтобы в британском «деле Скрипалей» наконец наступила ясность». Однако, видимо на этом их интересы заканчиваются, и, как отметил заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев, поддержку как таковую Россия так и не получила. Более того, Евсеев призвал впредь на поддержку не рассчитывать.

МИД Армении заявил, что дело не может помешать сотрудничеству Армении с ЕС. Президент Белоруссии в Тбилиси «подыграл недоброжелателям России», а Казахстан просто промолчал.

Стремидловский сопоставляет это поведение с поведением таких союзников США, как Южная Корея и Япония, которые вопреки давлению не стали высылать наших дипломатов, и делает вывод, что «химия» совместных экономических и оборонных интересов стран СНГ и России «не срабатывает в политической плоскости».

Обозреватель особо отмечает позицию такого непростого партнера, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который не только прямо поддержал Россию по делу об отравлении Скрипалей, но и первым обратился со словами соболезнования после пожара в Кемерово.

Стремидловский в условиях начавшейся информационной войны Запада с Россией предлагает «пересмотреть свои внешнеполитические ориентиры в отношении СНГ» и строить отношения на новых принципах.

Комментарий редакции

Поведение «союзников» по СНГ в «деле Скрипаля» вскрывает одну из самых сложных проблем России — отсутствие стратегического видения перспективного мироустройства.

Так как Россия в своем текущем состоянии не претендует на ведущую роль на мировой арене, то не может определить параметры собственного проекта как одного из полюсов будущего миропорядка, и, как следствие, требования к союзникам на постсоветском пространстве. В такой ситуации страны СНГ вынуждены всё больше ориентироваться на западный миропорядок, включаясь в его орбиту.

Что же касается Турции, то для нее наиболее удобным партнёром является тот, который не заявляет каких-либо стратегических претензий, поскольку не мешает реализовывать собственный геополитический проект.