1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Польши
Варшава, / ИА Красная Весна

В Польше обсудили причины увеличения числа краж в магазинах страны

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
На мели
На мели

Увеличение количества краж в польских магазинах может быть вызвано ухудшением экономической ситуации в стране. Об этом 12 марта со ссылкой на мнение специалистов проинформировала Rzeczpospolita.

Издание, опираясь на данные полиции, сообщает, что в 2022 году воровство в супермаркетах Польши возросло более чем на 31%.

Приводится информация главного управления полиции, что поляки в прошедшем году из крупных магазинов совершили на 32,7 тысячи краж больше, чем в позапрошлом.

При этом уточняется, что отчетность о криминогенной ситуации в этой сфере не ухудшилась только в одном Люблинском воеводстве Польши.

Газета приводит информацию журналиста Пётра Мазуркевича, который говорит об увеличении краж и в более мелких магазинах, уточняя, что в относительном выражении это соответствует 21,5%, а в абсолютном составляет более 234 тысяч случаев.

Другой эксперт, глава Польской организации торговли и дистрибуции Рената Юшкевич, полагает, что увеличение краж в польских магазинах может быть объяснено ухудшением материального положения населения и проблемами в экономике страны.

«Рост краж — это явный сигнал возникших на рынке проблем, рост цен вынуждает всё больше людей решаться на этот шаг», — рассуждает Юшкевич на страницах Rzeczpospolita.

Управляющий директор SkipWish Group Мачей Тыгельский, комментируя проблему, рассказывает о двух видах краж из польских магазинов.

По его данным, бедные и нуждающиеся люди воруют продукты питания, причем зачастую съедая их внутри магазинов, а члены организованных преступных группировок специализируются на хищениях промышленных товаров, электроники, бытовой техники и дорогого алкоголя.

Напомним, что существует распространенная общемировая практика, согласно которой магазины и торговые сети «накручивают» стоимость похищенных у них продуктов и товаров в цену реализуемой ими продукции.