Fashion-индустрия Италии демонстрирует стремительный рост в первом полугодии
Сектор моды в Италии уверенно восстанавливается после выхода из пандемии, несмотря на опасения бизнеса в связи с ростом цен на энергию и материалы. Об этом 26 мая сообщает AGI со ссылкой на данные итальянской федерации моды Confindustria Moda, объединяющей ассоциации производителей текстиля, модной одежды и аксессуаров.
В первом квартале текущего года оборот сектора вырос на 19,3%, превысив ожидания аналитиков, предсказывавших увеличение на 14%. Объем заказов также демонстрирует опережающую динамику: плюс 15% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
По итогам второго квартала ожидается, что рост продаж в среднем несколько замедлится и составит порядка 12,9% на фоне неопределенности международного положения в связи с российско-украинским конфликтом. В целом, согласно прогнозам, в первой половине 2022 года рост оборота составит 16%.
Годовой оборот сектора по итогам 2021 года оценивается в $91,7 млрд, падение по отношению к уровню 2019 года составило 6,4% или около $6,3 млрд в денежном выражении.
Согласно опросу, итальянские компании сильно обеспокоены будущим сектора, только 8% из них уверены в устойчивости положительных тенденций в экономике, 49% верят в относительную стабильность рынка, а 43% ждут ухудшения ситуации.
В 2021 году fashion сектор Италии экспортировал товаров на $1,46 млрд в Россию и $0,26 млрд на Украину, в сумме $1,72 млрд. Вместе две страны находились на 10-м месте по объему сбыта в общем рейтинге, на них приходилось 2,5% экспорта.