В 2024 году 80% закупок служебных авто в Бельгии пришлось на электромобили
На конец 2024 года восемь из десяти новых корпоративных автомобилей в Бельгии — полностью электрические, сообщает 9 января газета The Brussels Times.
Спрос на бензиновые автомобили и их гибридные варианты резко падает, как и на дизельные, которые сейчас составляют всего 2,5% от общего числа новых автомобилей компаний.
Быстрый переход на электромобили — в 2022 году их доля в корпоративном секторе составила менее 10% — значительно сократил средние выбросы CO2 от служебных авто в Бельгии. В настоящее время они составляют в среднем 14 г/км.
«Что касается служебных автомобилей, то мы активно занимаемся экологизацией: работодатели адаптируют свои автопарки в соответствии с более строгими федеральными правилами», — сказал эксперт компании SD Worx Вирле Майклс.
Электромобили, которые практически не выделяют CO2, в значительной степени компенсируют выхлопы дизельных и бензиновых автомобилей среднего класса, которые в последнем квартале 2024 года выбрасывали 114 г/км и 66 г/км соответственно.
«Это снижение было ожидаемым. Автомобили, выбрасывающие CO2 и приобретенные после 1 июля 2023 года, становятся менее привлекательными с финансовой точки зрения для работодателей из-за постепенного сокращения отчислений на расходы и заметного увеличения солидарного налога», — поясняет эксперт.
Работодатели также стали больше тратить на служебные автомобили. В 2024 году средняя каталожная стоимость новых автомобилей выросла на 8,7% по сравнению с предыдущим годом и составила 43 800 евро по сравнению с 40 280 евро в 2023 году. По оценкам, в Бельгии у каждого седьмого работника есть служебный автомобиль.