1. Экономическая война
  2. Экономика Италии
Рим, / ИА Красная Весна

Выручка итальянского аудиовизуального рынка в 2022 году составила €11 млрд

Изображение: (cc) 8385
Кинопроектор
Кинопроектор

Совокупные доходы итальянского аудиовизуального рынка — телевидения, кино, «физического» видео (DVD и Blu-ray) и онлайн-предложений в 2022 году составили около 10,8 млрд евро (1,1 трлн руб.), достигнув допандемических значений, во многом благодаря сильному росту онлайн-составляющей. Об этом 13 октября сообщает ANSA со ссылкой на отчет о национальном аудиовизуальном производстве, представленном на проходящей в Риме выставке Mia.

Согласно документу, телевидение остается ведущим аудиовизуальным средством массовой информации с доходом в 2022 году в 7,9 млрд евро (815 млрд руб.) (73% от общего объема рынка).

Тем не менее телевидение демонстрирует скромный рост, и его доля рынка упадет ниже 70% в период с 2024 по 2025 год, поясняется в отчете.

В 2022 году доходы от платного VOD оцениваются примерно в 1 млрд евро (105 млрд руб.), а доходы от медийной видеорекламы (AVOD-сервисы) оцениваются в 1,5 млрд евро (155 млрд руб.) при общей стоимости онлайн-пространства в 2,5 миллиарда.

Кинопрокат, серьезно пострадавший от пандемии Covid-19, продемонстрировал доходы всего в 0,3 млрд евро (31 млрд руб.), что показывает явное восстановление, но всё еще далеко от допандемических показателей.

2023 год обещает стать настоящим годом восстановления национального кинопроката. После спада в 2020 году, вызванного пандемией, совокупная выручка 50 крупнейших компаний сектора снова начинает расти, зафиксировав совокупную стоимость в 1,359 млрд евро (140 млрд руб.) в 2021 году, которая вырастет в 2023 году примерно до 1,4 млрд евро (145 млрд руб.).

При этом процесс слияний и поглощений предприятий в производственном секторе продолжается.

Также в отчете показано, что общая стоимость инвестиций в оригинальное итальянское производство (всех жанров) составляет 1,8 млрд евро (185 млрд руб.), а инвестиции в линейные платформы (бесплатное и платное телевидение) составляют около 1 млрд евро (105 млрд руб.).

«Постоянный рост онлайн-компонента сейчас составляет почти треть роста телевидения», — объясняет президент APA Кьяра Сбариджа.