Родители, чьи дети учатся в госпитальных школах, поведали о своих проблемах
Необходимость приобретения новых знаний и навыков признало подавляющее большинство родителей, чьи дети находятся на длительном лечении в медицинских учреждениях и там же проходят обучение. Соответствующую статью ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) опубликовали 3 октября в журнале Education Sciences.
92% родителей, принявших участие в опросе, отметили, что нуждаются в новых знаниях о детских психологических особенностях, связанных с длительной болезнью и лечением, а также в новых навыках, которые позволили бы им поддерживать своих детей и помогать им в выздоровлении и обучении.
При этом в наличии психологических трудностей при взаимодействии со своими тяжелобольными детьми признались 66% опрошенных родителей. Чаще всего родители не знают, как помочь ребенку в стрессовой ситуации (53%), как освободить их от чувства вины (35%), как организовать общение ребенка со сверстниками (32%) и как помочь ему справиться со страхом (30%).
Также половина родителей отметила, что с большим трудом выстраиваются взаимоотношения между больным ребенком и другими детьми в семье, а треть рассказала о сложностях адаптации детей к новым обстоятельствам.
Эксперты МГПУ считают, что родители тяжелобольных детей должны проходить обучение совместно с педагогами госпитальных школ.
Напомним, примерно 6 млн детей в возрасте до 18 лет ежегодно проходят лечение в стационарах. При этом медицинские учреждения, в которых лежат тяжелобольные дети, должны проводить не только лечение, но и обучение детей. Однако госпитальная педагогика всё еще остается новым для России направлением.