В Великобритании пока отказались от плана моста в Северную Ирландию
План строительства моста или туннеля, соединяющего Северную Ирландию с Шотландией, отложили из-зы избыточной дороговизны, 21 ноября пишет The Telegraph.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон поручил председателю Network Rail сэру Питеру Хенди подготовить технико-экономическое обоснование этой идеи в рамках более широкого исследования по модернизации транспортной системы страны. Обзор, который, как ожидается, будет опубликован на предстоящей неделе, исключил предложение о строительстве мостовой или туннельной инфраструктуры для связи Северной Ирландии с остальной частью Великобритании в обозримом будущем.
«Хенди изучил, насколько это доступно и практично, и пришел к выводу, что на данный момент это будет технически очень сложно, — сообщил изданию источник в правительстве. — Нельзя сказать, что он не станет жизнеспособным в какой-то момент в будущем, но на данный момент это будет очень, очень сложно и дорого».
Джонсон, ознакомившись с отчетом, заявил о том, что, если идея когда-либо будет реализована, она будет «реализована в значительной степени после остальной части программы» модернизации транспортных связей Великобритании.
Основной аргумент, который положен в основу выводов, состоит в том, что глубина Северного пролива Ирландского моря слишком велика для установки свай и опор на морское дно.
Предлагаемый маршрут должен был пересекать пролив, глубина которого в отдельных точках превышает 300 м. Кроме того во время Второй мировой войны этот район также использовался как морской склад боеприпасов, что создаст дополнительные проблемы при строительстве. Кроме того, на этом участке отмечаются сложные погодные условия с частым порывистым ветром, что осложнило бы эксплуатацию моста.
Что касается проекта автомобильного туннеля, инженеры признали его непригодным для эксплуатации из-за его предполагаемой длины, поскольку в случае аварии транспортных средств в середине потребуется слишком много времени для прибытия аварийно-спасательных служб.
Железнодорожный туннель был исследован более подробно, с маршрутом, проходящим под Ирландским морем между Странраром и Ларном, представленным Группой высокоскоростных железных дорог.
Основная проблема заключалась в том, что поезда могут двигаться только по пологим уклонам, в то время как угол наклона береговой линии между двумя территориями слишком велик. Инженеры предположили, что для того, чтобы избежать крутого спуска, туннель должен тянуться на большое расстояние и уходить далеко вглубь суши с обеих сторон.
Напомним, премьер-министр Великобритании поставил задачу перед правительством усовершенствовать трнаспортную систему страны и обеспечить быструю доступность всех ее участков. Этот план входил в стратегию Глобальной Британии, предполагавшей строительство логистических терминалов и принципиально новой транспортной доступности с целью обеспечения рывкового развития Велимкобритании после выхода из ЕС.