В тылу войны с COVID-19 снова вырос другой враг человечества — туберкулез

Кристобаль Рохас. Первое и последнее причастие
Кристобаль Рохас. Первое и последнее причастие
Кристобаль Рохас. Первое и последнее причастие

За год тотального завоевания COVID-19 всего объема инфопространства и всех сфер материальной жизни, резко упали диагностика и лечение еще одного серьезного заболевания легких — туберкулеза, что угрожает потерей прогресса в борьбе с этой пандемией, 26 марта пишет Japantoday.

В преддверии Всемирного дня борьбы с туберкулезом Партнерство «Остановить туберкулез» предупредило, что из-за карантина и медицинских вмешательств, вызванных COVID-19, лечение и диагностика туберкулеза снизились на 23%.

Практически, это отбрасывает мир на 12 лет назад в его борьбе за искоренение «глобального убийцы».

«Двенадцать лет впечатляющих успехов в борьбе с туберкулезом, в том числе в сокращении числа людей, не получающих лечение от туберкулеза, были трагически сведены на нет еще одной опасной респираторной инфекцией <…> При этом мы подвергаем опасности жизни и средства к существованию миллионов людей», — сказала Люцика Дитиу, исполнительный директор Партнерства «Остановить туберкулез».

В начале пандемии моделирование, проведенное Университетом Джона Хопкинса, показало, что всего лишь трехмесячная изоляция с последующим 10-месячным перерывом в предоставлении медицинских услуг приведет к дополнительным 6,3 млн случаев туберкулеза к 2025 году. Согласно модели за этот же годовой период от туберкулеза умрут 1,4 млн человек.

Сегодня эксперты признают, что ситуация намного хуже, чем та, что предполагалась в моделировании Джонса Хопкинса.

Так, статистические данные из девяти стран с самым высоким уровнем заболеваемости — Бангладеш, Индии, Индонезии, Мьянмы, Пакистана, Филиппин, Южной Африки, Таджикистана и Украины — показали, что объем диагностики и лечения туберкулеза уже снизился в общей сложности на один млн человек.

Исследования, проведенные в Индии и Южной Африке, показывают, что у людей, страдающих туберкулезом, вероятность смерти в три раза выше, если они инфицированы COVID-19. По словам гендиректора ВОЗ Гебрейесуса: «Последствия COVID-19 выходят далеко за рамки смерти и болезней, вызванных самим вирусом».

Если в настоящее время на рынке или в разработке находится более 75 вакцин-кандидатов против COVID-19, то новая противотуберкулезная вакцина при нынешнем уровне финансирования будет введена в действие не раньше 2027 года. Эта задержка будет стоить жизни миллионам людей.

По оценке Хосе Луиса Кастро, президента и главного исполнительного директора глобальной организации здравоохранения Vital Strategies, финансирование новой противотуберкулезной вакцины в настоящее время составляет около $100 млн, что составляет одну десятую от суммы, выделяемой на исследования вакцины против ВИЧ.

Напомним, туберкулез до появления COVID-19 был самым распространенным в мире инфекционным заболеванием, приводящим к 1,4 млн смертей ежегодно и заражающим более 10 млн человек.

Напомним также, единственной одобренной вакцине 100 лет, и она не работает в полной мере. Так как лечение туберкулеза первого ряда существует уже несколько десятилетий и устойчивость микроорганизмов к лекарствам растет.