Историк: онлайн-образование противоречит российским традициям
Онлайн-образование кардинально противоречит образовательным и воспитательным составляющим отечественного образования, заявил заместитель директора Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования при РУДН, историк Борис Якеменко 12 ноября в своем Telegram-канале.
Якеменко привел базовые основы образовательных систем других стран: немецкая образовательная модель построена на порядке и послушании, французская на личных способностях и достижениях учащихся, английская на принадлежности к определенному общественному слою и наследственности, японская — на дисциплине и верности корпорации.
«В основе российской модели всегда лежали этатизм, вера в образование, как важнейший инструмент строительства личного и государственного будущего, доверие к знаниям и личному опыту преподавателя, его человеческим качествам — не случайно одной из распространенных форм дореволюционного обучения было обучение на дому, когда профессор приглашал студентов домой и там работал с ними, превращая образование в воспитание полнотой своего опыта», — считает эксперт.
По его мнению, онлайн-образование исключает из процесса обучения человеческое общение, а вместе с ним и личное доверие к педагогу, имеющие исключительное значение в отечественной образовательной системе.
«Школа и высшее учебное заведение — это пространство, где учащиеся встречаются со сверстниками, общаются, обогащаются опытом, просто проводят вместе время. Именно живое общение формирует личность, помогает найти социальную нишу, сдружиться, влюбиться», — отметил Якеменко.
Он задался вопросами, где знакомится большинство молодых людей, где они познают первый опыт дружбы и любви? И подчеркнул, в школе или ВУЗе. «Все это исчезает не в какой-то мере, а полностью. Вне школы, вне ВУЗа можно встретиться вдвоем-впятером, но не классом, не группой. А что делать первокурсникам, у которых группы, еще не сложившись, уже распадаются. Многие идут в школу и ВУЗ в том числе и для того, чтобы уйти из дома, где всё известно и надоело, сменить круг общения и интересов», — обратил внимание преподаватель РУДН.
Как заметил эксперт, онлайн-образование стимулирует лень, сбивает режим, не дает возможности адекватно оценивать знания.
Отметим, 13 ноября заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова заявила, что отсутствие роста заболеваемости коронавирусной инфекцией в школах столицы доказало эффективность дистанционного образования как меры профилактики COVID-19 среди подростков.
Ранее, 12 ноября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что дети являются бессимптомными распространителями коронавирусной инфекции и потому в столице старшеклассники были отправлены на «дистанционку».
В этот же день глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что по просьбам студентов и для предотвращения роста заболеваний COVID-19 вузы Москвы и Петербурга будут переведены на обязательный дистанционный формат обучения.