Эпидемия COVID-19 подкосила экономику японского острова Хоккайдо
Туристический бизнес японского острова Хоккайдо терпит убытки от чрезвычайного положения, которое было введено после вспышки коронавирусной инфекции, сообщили представители местного ресторанного и гостиничного бизнеса 7 марта в комментарии газете Asahi Shimbun.
Губернатор Наомичи Судзуки, который возглавляет расположенную на японском острове Хоккайдо префектуру с одноименным названием, сделал заявление о введении чрезвычайного положения в связи с эпидемией COVID-19. Это решение оказало огромное влияние на местный бизнес.
После заявления, большинство жителей острова рискуют выходить на улицу только для покупки необходимых вещей или по особой необходимости.
По состоянию на 6 марта на острове было зафиксировано 90 случаев заражения новой инфекцией. На Хоккайдо зарегистрировано наибольшее число случаев заболевания среди 47 префектур страны.
Остров пользуется популярностью у туристов из Китая и Южной Кореи, но в последние дни туризм переживает трудные времена. 28 февраля губернатор обратился к местным жителям и попросил воздержаться от проведения массовых собраний в выходные дни, чтобы сдержать распространение коронавируса.
В результате этого, популярный развлекательный район Сусукино в столице префектуры городе Саппоро, сейчас изо всех сил пытается привлечь клиентов.
Ресторан «Ноев ковчег» в Сусукино является типичным примером. В этом заведении готовят традиционное блюдо «робатаяки" — морепродукты и овощи, зажаренные на гриле. Обычно, ресторан заполняют офисные работники, которые проводят здесь корпоративы и до введения чрезвычайного положения, все места в заведении были забронированы.
Однако, когда на Хоккайдо возникла угроза заражения новой болезнью, начались отмены заказов. С середины февраля и по сегодняшний день бронирование отменили около 1000 потенциальных клиентов.
В последние дни продажи сократились на 90%, и руководство заведения посоветовало двум десяткам сотрудников, которые работали неполный рабочий день, с 1 марта сделать перерыв в работе.
39-летний Коичи Хагивара, который возглавляет компанию, управляющую рестораном, сравнил ситуацию с сентябрем 2018 года, когда на Хоккайдо произошло сильное землетрясение.
«Тогда клиенты начали возвращаться примерно через неделю, но ущерб на этот раз намного больше, потому что у нас нет возможности узнать, что произойдет в будущем», — считает Хагивара.
Отели на Хоккайдо также испытывают нехватку гостей.
Группа компаний Tsuruga управляет несколькими отелями, пять из которых, расположены в районе живописного озера Аканко. Три гостиницы из этого числа, с конца марта временно закроются примерно на месяц.
Не только китайские туристы, но и жители Японии массово отменили бронирование гостиничных номеров. По состоянию на 4 марта, число зарезервированных номеров составляет примерно 20% от уровня 2019 года.