1. Экономическая война
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

Авторынок России в ноябре упал на 20 процентов — АЕБ

Лев Шепелев. Конвейер завода «Москвич». 1958
Лев Шепелев. Конвейер завода «Москвич». 1958

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за ноябрь составили 125 466 машин, что на 20,4% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили 6 декабря в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Однако в годовом выражении результат января-ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года», — говорится в сообщении.

По мнению председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, причиной падения российского авторынка, стали сокращение производства, недостаток полупроводников, а также проблемы с логистикой.

По мнению эксперта, ближайшие месяцы продажи еще ухудшатся. Существующий тренд может сохраниться и в 2022 году. Окончательные данные за 2021 год будут известны 13 января.

Напомним, в октябре ассоциация «Российские автомобильные дилеры» заявила о наступлении в стране длительного дефицита машин. По данным экспертов, это может продлиться до середины 2022 года. Соответственно цены почти всех марок машин вырастут в цене.

Ранее аналитики Economist Intelligence Unit (EIU) назвали автомобильную отрасль самой пострадавшей из-за коронавируса и вызванными им проблемами с поставками.