Boeing проигрывает конкуренцию Airbus?

Изображение: Олег Рачек © ИА Красная Весна
Двигатель самолета. Airbus A320
Двигатель самолета. Airbus A320

Всего через неделю в начавшемся 2024 году в самолете авиакомпании Alaska Airlines во время полета открылась дверь, что привело к приземлению всех Boeing 737 Max 9 с такой конфигурацией и вызвало серию проверок производственного процесса компании Boeing, которые выявили серьезные упущения. Ожидаемо, акции Boeing упали, уступив место своему европейскому и основному конкуренту Airbus, достигшему рекордных высот, пишет 26 февраля портал Travel Tomorrow.

Но еще до январского инцидента Boeing в течение нескольких лет находился на спаде. В 2019 году полеты всех самолетов Boeing 737 Max были приостановлены на полтора года после того, как с интервалом в 6 месяцев произошли две авиакатастрофы с большими человеческими жертвами: рейс Lion Air в Индонезии и рейс Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы в Найроби. Расследования показали, что и та, и другая были вызваны неисправностью самолета. Это позволило Airbus поставить во время пандемии в 3 раза больше самолетов, чем Boeing.

Даже после отмены запрета на полеты и достижения авиацией 99% уровня, существовавшего до COVID, Boeing еще предстоит вернуть былую славу. Стоимость акций компании Boeing по-прежнему примерно на 50% ниже, чем в 2019 году. Тем временем акции Airbus продолжают расти, превысив доковидные значения еще до инцидента с Alaska Airlines.

Все это отражено в результатах деятельности двух компаний на конец 2023 года. Хотя выручка Boeing действительно была выше, чем у Airbus — €72,2 млрд против с €65,4 млрд соответственно, Boeing завершил год с чистым убытком в размере €2 млрд, в то время как Airbus получил чистую прибыль в размере €3,8 млрд.

Снижение доверия к самолетам Boeing, вызванное не только проблемами безопасности, но и большими задержками поставок, также отражается на количестве заказов, полученных каждым производителем. В то время как Boeing зарегистрировал 1576 новых заказов, Airbus получил рекордные 2094 заказа на новые самолеты.

Хотя ни один из двух производителей сам по себе не смог бы удовлетворить мировой спрос, необходимость вернуться к чертежной доске и переоценить безопасность своих самолетов позволяет Airbus занять лидирующие позиции. В начале 2022 года европейский производитель объявил о планах увеличить производство реактивных самолетов на 50% в течение следующих 3 лет, в то время как производство Boeing по-прежнему отстает.

Издание отмечает, что последней демонстрацией высокого качества продукции Airbus считается то, что передовые пожаростойкие материалы, использованные в модели A350, позволили локализовать возгорание во время недавнего столкновения самолета Japan Airlines с самолетом береговой охраны в Токио, и это позволило всем пассажирам и экипажу безопасно эвакуироваться из воздушного судна.