Эксперты: Северный морской путь более экологичен, чем Суэцкий канал

Игорь Рубан. Северный Ледовитый океан. На ледоколе в шторм (открытка) 1954
Игорь Рубан. Северный Ледовитый океан. На ледоколе в шторм (открытка) 1954

Использование в грузовых перевозках Северного морского пути вместо Суэцкого канала является более экономичным, а следовательно, дает меньшую нагрузку на экологию. Такой вывод содержится в обзоре Института исследований развивающихся рынков Московской школы управления «Сколково».

«Использование Северного морского пути [вместо Суэцкого канала] снизит выбросы парниковых газов на 23%, а при использовании сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива — на 38%», — утверждают авторы исследования.

В обзоре указывается, что сейчас перевозка 1 млрд тонн грузов по «южному» морскому пути, составляющему 10,5 тыс. морских миль, приносит в атмосферу 22,3 млн тонн выбросов газа СО2. Использование более короткого альтернативного маршрута Северного морского пути в 8 тыс. морских миль приведет к значительному снижению выбросов СО2 — на 5,1 млн тонн.

Напомним, в настоящее время основные мировые морские транспортные потоки обслуживают перевозку грузов из Азии в Европу. При этом большую часть нагрузки сейчас несет «южный путь»: Китай — Индия — Аравийский полуостров — Суэцкий канал — Средиземное море — Европа.

Альтернативой «южному пути» является Северный морской путь, в основном проходящий вдоль российского морского побережья: Китай — Сахалин — Северный Ледовитый океан — Европа.

В последние годы Россией прилагаются значительные усилия по развитию инфраструктуры Северного морского пути, включая обеспечение его безопасности в военном отношении. При этом фактически планируется отнять у Суэцкого канала значительную часть грузопотока.

Читайте также: Из-за ЧП в Суэцком канале мир теряет ежедневно почти $10 млрд