Журналисты заподозрили сговор главы института здравоохранения США с Китаем

Изображение: Цитата из х∕ф «С широко закрытыми глазами». Реж. Стэнли Кубрик. 1999. США, Великобриатния
Шабаш «избранных»
Шабаш «избранных»

В январе 2020 года ВОЗ провела «строго конфиденциальный» анализ эпидемии COVID-19, сообщила американская НКО Judicial Watch 5 марта на своем сайте.

Такое заявление журналисты сделали на основании анализа 301 страницы электронных писем руководителей Национальных институтов здравоохранения (NIH): директора Национального института изучения аллергических и инфекционных заболеваний доктора Энтони Фаучи и его заместителя Клиффа Лейна.

Анализ электронных писем, сообщает Judicial Watch, показал, что официальные лица Национальных институтов здравоохранения (NIH) адаптировали формы конфиденциальности на условиях Китая и что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела «строго конфиденциальный» эпидемиологический анализ COVID-19 в январе 2020 года, материалы которого журналистам и широкой публике были недоступны.

Новые электронные письма включают разговор о формах конфиденциальности 14–15 февраля 2020 года между Лейном и техническим специалистом ВОЗ Мансук Даниэль Ханом. Хан пишет: «Формы на этот раз адаптированы к условиям Китая, поэтому мы не можем использовать те, что были раньше».

В информационном пакете ВОЗ, разосланном 13 февраля 2020 г. должностным лицам Национальных институтов здравоохранения, направлявшихся в Китай в рамках ответа на COVID, чиновникам предлагалось подождать и не делиться информацией до тех пор, пока будет достигнуто соглашение с Китаем: «ВАЖНО: пожалуйста, относитесь к этому как к конфиденциальным, а не к публичным коммуникациям, пока мы не договоримся о коммуникациях с Китаем».

В электронном письме от 20 января 2020 г. официальный представитель ВОЗ обсуждает проведенный ранее в январе эпидемиологический анализ COVID-19 и заявляет, что он «строго конфиденциальный» и предназначен только для Стратегической и технической консультативной группы по угрозе от инфекций (STAG-IH), и «не подлежит дальнейшему распространению».

В электронном письме от 4 марта 2020 г. китайский журналист Цзэн Цзя, репортер Caixin Media, указывает заместителю Лейну, что число случаев, указанных в отчете Совместной миссии ВОЗ в Китае, не соответствует числу, сообщенному Комитетом общественного здравоохранения Уханя.

На странице 6 в том самом конфиденциальном отчете совместной миссии ВОЗ в Китае говорится, что 2 декабря 2019 года в Ухане был как минимум один клинически диагностированный случай коронавируса; а с 11 по 17 декабря в Ухане ежедневно регистрировались новые клинически диагностированные и подтвержденные случаи, что не соответствует данным Комитета общественного здравоохранения Уханя, по словам Judicial Watch. Напомним, прессе было сообщено о вспышке нового заболевания только 31 декабря.

В электронном письме от 15 февраля 2020 года Гауден Галеа, глава офиса ВОЗ в Китае, информирует членов совместной миссии, направляющихся в Китай, что все их мероприятия в Китае будут организованы Национальной комиссией здравоохранения правительства Китая.

Желая разобраться в истоках COVID-19, Daily Caller News Foundation и Judicial Watch подали журналистский запрос, в соответствии с законом о свободе информации (FOIA), в министерство здравоохранения и социальных служб США.

После того как им было отказано в предоставлении информации, они обратились в федеральный суд округа Колумбия от имени Daily Caller News Foundation (Daily Caller News Foundation против Министерства здравоохранения и социальных служб США (№ 1: 20-cv-01149)).

После долгих судебных перипетий они получили 301 страницу электронных писем и другие записи доктора Фаучи и доктора Х. Клиффорда Лейна. Как сообщают сами журналисты, 22 сентября судья окружного суда обязал минздрав США начать подготовку документов к выдаче истцам. В судебном заявлении от 21 сентября минздрав США сообщил, что может начать выпуск 300 страниц материалов, начиная с 30 ноября, через восемь месяцев после получения журналистского запроса.

Общее число соответствующих записей составляет примерно 4 200 страниц, и полностью они будут выданы только к 2022 году. Минздрав также заявил, что Фаучи должен лично просмотреть каждое из своих электронных писем, прежде чем они будут опубликованы.

«Эти электронные письма задали тон на раннем этапе вспышки коронавируса. Понятно, что ВОЗ с самого начала позволила Китаю контролировать информационный поток. Истинная прозрачность имеет решающее значение», — сказал Итан Бартон, главный редактор Daily Caller News Foundation.

Журналист Judicial Watch написал: «Позвольте мне добавить, что эти недавно полученные электронные письма демонстрируют особую готовность ВОЗ и Национального института здравоохранения Фаучи содействовать усилиям китайских коммунистов в контроле над информацией о COVID-19».

От себя добавим, что в исследованиях коронавируса активное участие принимали и американские ученые, например, профессор Ральф Барик из Университета Северной Каролины в Чапел Хилл. Большая часть этих исследований была вынесена в Китай, в том числе в Ухань, после наложения правительством США запрета на исследования по усилению функциональности вирусов. Поэтому китайским ученым отлично известно, каких именно успехов в усилении функций каких именно вирусов добились их американские коллеги.

Более того, недавно утекшие в открытый доступ договоры между компанией «Модерна» и Национальными институтами здравоохранения США показывают, что некая вакцина от некоего коронавируса (не уточняется, какого) была передана для тестирования профессору Барику в декабре 2019 года — когда в Китае были зафиксированы только первые случаи заболевания COVID-19.

Разумеется, без прямого признания самого профессора Барика или компании «Модерна» от какого именно коронавируса была эта вакцина, ничего доказать нельзя. Но если умозрительно предположить, что это вакцина от вируса, вызвавшего пандемию, и китайцы об этом знают, то исследователи из США не могут во всеуслышание обвинять Китай без того, чтобы китайские ученые тоже не начали говорить.

Другой причиной молчания Фаучи может быть то, что те элитные круги, к которым он принадлежит, решили использовать пандемию для свержения президента Трампа (что, отметим, и удалось), и это тогда объясняет, почему они молчали о том, что пандемия началась в Китае раньше, что первыми заболевшими были сотрудники института вирусологии (как это сейчас становится ясно), и что заболевание несколько более опасно, чем Фаучи заявлял вначале Трампу и всем американцам.

С третьей стороны, Китай тоже был заинтересован в том, чтобы вместо Трампа пришел купленный китайцами Байден — они считали, что с ним отношения вернутся к дотрамповским временам. Уже известно, что часть фальшивых бюллетеней, вброшенных после окончания выборов, была напечатана в Китае (есть платежки и почтовые проводки, а также образцы бюллетеней).

Вряд ли Китай мог так открыто участвовать в фальсификации выборов в США без сговора с частью американской элиты. Тогда можно допустить, что Фаучи относится к этой части элиты, и журналисты правы — в самом деле существовал некий сговор Фаучи и других элитных медицинских чиновников в Вашингтоне с целью снятия с Китая вины за возникновение вируса.