1. Экономическая война
  2. Экспорт газа
Сеул, / ИА Красная Весна

Катар заказал в Корее первые СПГ-танкеры в рамках проекта на $19,5 млрд

Изображение: Вячеслав Седых © ИА Красная Весна
Танкер. СПГ.
Танкер. СПГ.

Первую партию заказов на танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) разместил Катар у корейских судостроителей, 9 ноября пишет BusinessKorea.

Общий объем проекта составляет 23 триллиона вон или 19,5 млрд долларов, отмечает издание.

QatarEnergy, ранее называвшаяся Qatar Petroleum (QP), объявила 7 ноября, что разместила заказ на четыре танкера для СПГ у южнокорейских Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и еще на два танкера для СПГ у Samsung Heavy Industries (SHI).

В настоящее время QatarEnergy, государственная нефтяная компания Катара, как сообщается, ведет переговоры с DSME и SHI о подробных условиях контракта, включая цены. Обе компании ожидают, что в ближайшее время будут подписаны окончательные контракты.

QatarEnergy увеличивает годовую добычу на своем северном месторождении, крупнейшем в мире месторождении природного газа, с нынешних 77 миллионов тонн до 126 миллионов тонн к 2027 году. Этот план требует наличия большого парка танкеров для перевозки СПГ. QatarEnergy планирует увеличить количество танкеров для перевозки СПГ с 74 до 190. В июне 2020 года она подписала контракты на строительство судов на общую сумму 19 миллиардов долларов США с Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, SHI и DSME.

Катарская компания планирует размещать заказы на танкеры для перевозки СПГ в течение следующих четырех-пяти лет, примерно по 20 судов в год. До конца 2021 года могут быть размещены дополнительные заказы примерно на 10 судов.

Три основных корейских судостроителя занимают ключевое место на рынке строительства танкеров для перевозки СПГ. К третьему кварталу 2021 года они получили 45 из 46 общемировых заказов на строительство танкеров для перевозки СПГ. Ожидается, что благодаря спросу со стороны QatarEnergy, Южная Корея получит стабильный поток заказов на строительство СПГ-танкеров.