23
окт
2020
  1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Mitsubishi Heavy останавливает разработку японского авиалайнера

Ворота тории, Киото, Япония
ЯпонияКиото,тории,Ворота
Ворота тории, Киото, Япония
Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна

Компания Mitsubishi Heavy Industries приблизилась к окончательному решению о заморозке программы по созданию первого за последние полвека японского пассажирского самолета, 23 октября сообщает Nikkei Asia.

Эта программа, известная как SpaceJet, неоднократно сталкивалась с задержками с момента своего запуска в 2008 году. Ситуацию усложнил глобальный спад авиаперевозок из-за пандемии коронавируса.

«Мицубиси Хэви» считает, что бизнес по производству самолетов в краткосрочной перспективе не принесет прибыли. Компания уже потратила на разработку более 1 трлн иен ($9,5 млрд), в 2019 финансовом году также был зафиксирован убыток.

Объявление будет сделано 30 октября, когда компания представит свой новый среднесрочный бизнес-план.

Напомним, программа Mitsubishi Regional Jet, впоследствии переименованная в SpaceJet, предполагала создание первого японского пассажирского самолета после созданного в 1960-х годах турбовинтового NAMC YS-11.

На программу было выделено около 50 миллиардов иен ($480 млн) государственной помощи. Некоторые надеялись, что усилия «Мицубиси Хэви» породят аэрокосмическую промышленность, сравнимую по масштабам с автомобильной промышленностью Японии.

Компания рассчитывала поставить первый самолет в начале 2021 финансового года. All Nippon Airways, Japan Airlines и другие японские авиаперевозчики заказали около 300 самолетов 90-местного класса.

Самолет продолжает проходить испытания для сертификации. Но даже если самолет будет сертифицирован, компания не планирует начинать серийное производство.

Вызванные коронавирусом ограничения на поездки подрывают способность авиакомпаний инвестировать в авиапарк. По одной из оценок, спрос на авиаперелеты вернется на допандемический уровень только через пять лет.

В 2019 финансовом году из-за сложностей и расходов по программе «Мицубиси Хэви» впервые за два десятилетия показала убыток, потеряв 32,6 млрд иен. А в 2020 финансовом году компания рассчитывает лишь выйти на уровень безубыточности.

Надвигающееся решение заморозить программу SpaceJet следует за неоднократными ее сокращениями. Расходы на программу были урезаны вдвое в текущем финансовом году, а разработка 70-местного варианта, предназначенного для североамериканского рынка, уже приостановлена.

Штат из 2000 сотрудников дочерней компании Mitsubishi Aircraft был сокращен более чем наполовину, а центры разработки в США и Европе закрыты.

Компания намерена направить больше ресурсов на производство оборудования для электростанций, поскольку в этой области есть перспективы для роста.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER