«Фабрика экранных идиотов». В Нижнем Новгороде осудили цифровизацию школ

Изображение: Екатерина Попова © ИА Красная Весна
Пикет против ЦОС в Нижнем Новгороде
Пикет против ЦОС в Нижнем Новгороде

Одиночный пикет против цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах провел 15 мая на площади имени Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде активист родительского движения Андрей, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Пикет на центральной городской площади совпал с открытием фестиваля «Российская студенческая весна 2021». Площадь Минина была заполнена студентами из разных городов России и нижегородцами, которые пришли с детьми.

Пикет начался в 13.30, когда активист развернул свой плакат перед четырьмя представителями правопорядка. Они подошли к нему с проверкой. Активист подробно разъяснил полицейским, почему протестует против эксперимента по внедрению ЦОС и продемонстрировал «отписку» из Министерства образования Нижегородской области.

«Я писал письмо в Министерство образования Нижегородской области с требованием предоставить исследования, подтверждающие эффективность и безопасность ЦОС, также спрашивал, на основе какой социальной сети реализовывается эксперимент, конкретные организации, которые будут поставлять «цифровой образовательный контент». Понимаете, не содержание, а «контент».

В ответе я получил только пояснение, что с родителями, которые будут против, будут решать вопрос индивидуально. То есть, не с теми, кто согласен на эксперимент, а с теми, кто против… А ведь эксперимент добровольный!» — пояснил Андрей.

Изображение: Екатерина Попова © ИА Красная Весна

За полтора часа акции к пикетчику трижды подходили разные представители правопорядка. Также активист много общался с заинтересовавшимися акцией студентами из других городов России, с нижегородскими родителями.

«Ко мне подходят люди и спрашивают, что такое ЦОС! Это как так? Эксперимент добровольный, а люди и не в курсе, что он идет!» — отметил он.

Активист пояснил, что в доступе находится значительное количество литературы, вскрывающей разрушительную силу гаджетов и влияния цифровых устройств на неокрепшую детскую психику. Во множестве источников описаны последствия зависимости от цифровых технологий.

Кроме того, родители переживают о содержании образовательной программы, которая будет входить в «индивидуальный образовательный маршрут» для каждого ученика, который ранее анонсировал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

«Сейчас, взяв учебник в руки, я могу посмотреть, какие темы проходят, и предположить, что в конце учебного года мой ребенок должен знать большую часть из этого. Могу помочь ему в сложной ситуации. В конце концов, я вижу ошибки в учебнике и могу поправить недочет. А как я могу увидеть то, чем будут заниматься дети в сети? Где гарантия, что там не будет ошибок?» — поставил вопрос родитель.

По мнению активиста, ошибки, возникающие в индивидуальном школьном плане, не так беспокоят родителей, как разлагающая и не предназначенная в силу детского возраста информация, с которой ребенок может столкнуться. Так, например, произошло с саратовскими школьниками, когда во время дистанционного видеоурока включился порнографический ролик.

«Уроки по индивидуальной программе невозможно проконтролировать. Тот же самый секс-просвет… И ведь мы уже знаем, что в заданиях от Сбербанка — герои Ротшильды и Цукерберг, а не Матросов и Девятаев», — отметил активист.

Отметим, это был пятый из серии майских пикетов нижегородских родителей против ЦОС. Прошлой осенью и зимой в Нижнем Новгороде прошла 40-дневная серия одиночных пикетов против дистанта и цифровизации школы.

Читайте также: Ротшильда в герои? В Нижнем Новгороде рассказали об опасности «сберклассов»