«КамАЗ» представил автономный гибридный карьерный самосвал «Геркулес»
Новый карьерный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой, разработанный совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана, представил автозавод «КамАЗ», 7 июля сообщает пресс-служба производителя.
Самосвал КамАЗ-6561 получил имя «Геркулес». Его разработка проводилась в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».
Самосвал представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешнего источника. В основе принципа работы лежит схема «последовательный гибрид». Особенность схемы состоит в том, что дизельный двигатель подключен к электрогенератору, питающему аккумуляторные батареи и приводящему в действие тяговый электродвигатель. Кроме того, при спуске в карьер самосвал рекуперирует энергию, которая впоследствии расходуется для подъема из карьера. Таким образом удается сэкономить до 15% топлива по сравнению с аналогичным дизельным самосвалом. Шарнирно-сочлененная рама снижает нагрузку на раму, при передвижении по пересеченной местности, что позволяет установить на самосвал колеса большого диаметра. Грузоподъемность карьерного самосвала «Геркулес» составляет 40 т, при снаряженной массе шасси 31 т.
Благодаря установленной системе ADAS 5 уровня, карьерный самосвал может работать на разработке карьеров без участия водителя. Управление возможно как из кабины, так и с помощью пульта дистанционного управления.
На данный момент проходит подготовка самосвала к испытаниям на полигоне, после чего он должен отправиться на опытную эксплуатацию.