Исключение КСИР из списка террористов является политической темой — Reuters
Одно из последних препятствий на пути возрождения иранской ядерной сделки 2015 года — требование Тегерана исключить свою Революционную гвардию из списка террористов США — является чисто политическим вопросом, считают аналитики, 11 апреля сообщает Reuters.
В то время как две стороны, казалось, были близки к возрождению сделки месяц назад, переговоры зашли в тупик из-за последних требований России, праздника Навруз и нерешенного вопроса о том, может ли Вашингтон удалить Корпус стражей исламской революции (КСИР) из списка иностранных террористических организаций США (FTO).
Соединенные Штаты и Иран уже более года ведут прерывистые непрямые переговоры о возобновлении сделки 2015 года, в соответствии с которой Иран ограничил свою ядерную программу в обмен на освобождение от экономических санкций.
По словам одного из источников, США взвешивали возможность исключения КСИР из списка террористов в обмен на какие-то действия или обязательства Ирана обуздать деятельность КСИР. Однако Белый дом хорошо осведомлен о «политической чувствительности и цене, связанной с удалением элитных сил из списка», сказал Деннис Росс, давний переговорщик США по Ближнему Востоку, отметив, что некоторые демократы выступают против исключения КСИР из списков.
«Существует нерешительность со стороны политической стороны Белого дома», — добавил он.
Высокопоставленный чиновник администрации заявил, что президент США Джо Байден не намерен отключать КСИР из списка террористов, сообщил в пятницу обозреватель Washington Post Дэвид Игнатиус.
Отвечая на вопрос об этом докладе, высокопоставленный чиновник из администрации Байдена сказал: «Мы не собираемся вести переговоры публично. Все еще есть пробелы». «На данном этапе бремя ответственности действительно лежит на Иране, особенно в этом вопросе», — добавил чиновник на условиях анонимности.
Когда администрация Трампа включила КСИР в террористический список FTO в 2019 году, это был первый раз, когда Вашингтон внес в черный список часть вооруженных сил другой страны, и некоторые рассматривали это как ядовитую таблетку, чтобы затруднить возрождение ядерной сделки, от которой тогдашний президент Дональд Трамп отказался в 2018 году.
Критики исключения КСИР из списка, а также те, кто открыт для этой идеи, говорят, что это не будет иметь большого экономического эффекта, поскольку другие санкции США вынуждают иностранных участников избегать этой группы.
«По оценке всей администрации, это не окажет существенного — если вообще окажет — влияния», — сказал высокопоставленный американский чиновник на условиях анонимности.
Отчасти это связано с тем, что КСИР останется под санкциями как «специально назначенный глобальный террорист» (SDGT) в отдельном черном списке США, созданном после терактов 11 сентября 2001 года.
Иранские источники ссылались на множество причин, по которым они хотят снять это обозначение, включая внутреннюю политику и желание команды нового президента Ирана Ибрагима Раиси показать, что она может заключить лучшую сделку, чем его предшественник Хасан Рухани.
«В основном это вопрос достоинства истеблишмента и иранских переговорщиков», — сказал высокопоставленный иранский дипломат на условиях анонимности.
«Новая команда с самого начала настаивала на этом вопросе и считает большим достижением, если эти санкции будут сняты. Это в основном для внутреннего использования, потому что они критиковали сделку Рухани 2015 года и не могут просто возродить ее», — добавил бывший высокопоставленный иранский чиновник, проинформированный о переговорах.