В США испытали новый самолет разведки и радиоэлектронной борьбы
Первый полет испытательного прототипа нового самолета разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) ARES выполнила компания L3Harris Technologies 27 августа, пишет Defense News.
Президент компании L3Harris по авиационным технологиям Люк Савойя сообщил, что его подопечным удалось за полгода собрать прототип, на который установили датчики и новые сенсоры. Для ARES используется бизнес-джет Bombardier Global 6000/6500, полезная нагрузка которого достигает 5,6 тонны.
Самолет может летать на высотах более 13 км, а продолжительность полета достигает 14 часов. В L3Harris утверждают, что платформа позволяет размещать мощные датчики дальнего действия и платформу для разведывательных устройств. Кроме того, самолет может использоваться в качестве ретранслятора.
Добавим, ранее полковник Джеймс Де-Бойер в интервью Defense News сообщал, что аббревиатура ARES включает ведение РЭБ, но демонстратор технологий испытывается без средств РЭБ и возможно никогда их не получит.
Компания L3Harris выиграла контракт на строительство ARES в ноябре 2020 года. ВВС США планируют заменить свои самолеты разведки прошлого поколения, созданные на базе King Air, поскольку они уже выработали ресурс и приходится периодически изымать запчасти со списанных бортов, которые хранятся на «кладбище» самолетов Дэвис Монтен, штат Аризона.
Кроме демонстратора L3Harris ВВС США изучают прототип под названием Artemis, созданный компанией Leidos по контракту от ноября 2019 года. Базой для этого прототипа стал самолет Bombardier Challenger 650. Прототип успел даже принять участие в учениях Defender в Европе весной 2021 года.