1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Урбана-Шампейн, / ИА Красная Весна

Эксперт: нехватку учителей в школах США вызвала депрофессионализация отрасли

Ян Стен. Школьный учитель
Ян Стен. Школьный учитель

Проблему недостатка числа учителей в школах США осветила исполнительный директор Совета по педагогическому образованию и заместитель декана педагогического колледжа Иллинойского университета в Урбана-Шампейн (UIUC) Нэнси Лэтэм в интервью редактору отдела образования News Bureau университета, опубликованному 21 сентября на сайте вуза.

Опрос нехватки преподавателей штата Иллинойс в 2021 году показал, что 88% из 663 школьных округов, принявших участие в опросе, испытывали проблемы с поиском учителей и замещающих учителей. Нэнси Лэтэм считает, что огромный дефицит школьных преподавателей в США является результатом многих факторов:

«Годы депрофессионализации отрасли из-за неадекватной оплаты труда, нестабильных долгосрочных пенсионных выплат, напряженных, завышенных требованиях к педагогам и школам, а также из-за небезопасной рабочей среды с ограниченными ресурсами ослабили профессию», — заявила она.

Всё вышеперечисленное в сочетании с пандемией, изменившей пути трудоустройства, привело к тому, что нехватка кадров в области школьного образования достигла «критического уровня».

Школьные округа для покрытия незанятых преподавательских должностей выкручиваются как могут, но их возможности ограничены. Они используют персонал, обслуживающий здания, и администраторов для работы в классных комнатах.

Некоторые штаты вносят изменения, которые снижают требования к учителям, например, для занятия соответствующей должности не требуют четырехлетней степени. Но эти временные отчаянные решения навредят самым нуждающимся учащимся, поскольку не предоставят им высококвалифицированных учителей.

Если в США не будут решены долгосрочные вопросы, такие как заработная плата, льготы, пенсионное обеспечение, условия труда, система образования будет сталкиваться со всё большей и большей нехваткой учителей, считает специалист.

Это были давние проблемы, вызывающие меньшую тревогу в то время, когда было много других вариантов набора учителей в штатах, где эти проблемы не были распространены, отметила Нэнси Лэтэм.

«Если у нас не хватит смелости взглянуть в лицо этим трудным проблемам и принять трудные решения, мы будем продолжать сталкиваться с нехваткой кадров, их текучестью и меньшим количеством будущих учителей», — заявляет исполнительный директор Совета по педагогическому образованию UIUC.

В отчете о нехватке педагогов в Иллинойсе говорится, что набор в программы педагогического образования сократился на 60%. Но если по всему штату наблюдается общее снижение числа студентов, поступающих на программы педагогического образования, набор в UIUC остается постоянным и высоким, отметила Нэнси Лэтэм.

Она пояснила, что считает причиной этого высокое качество учебных программ и опыта преподавателей и сотрудников университета.

Согласно тому же отчету, ключевым фактором, влияющим на решения учителей остаться в своих школах, является школьное руководство, однако проблемы с увольнением среди школьной администрации аналогичны проблемам с учителями — это та же высокая рабочая нагрузка и тяжелые условия труда.

В отчете говорится, что переосмысление роли директоров школ может решить эти проблемы как для учителей, так и для администраторов. Нэнси Лэтэм считает, что необходимы изменения в подготовке школьного руководства.

Администраторы должны быть готовы к инновациям и созданию конкурентной преподавательской рабочей среды, а также к тому, чтобы руководить гораздо быстрее меняющимся рабочим коллективом.

Об отмене штатом приостановки снижения требования к системе оценки результатов работы учителей, которая была введена во время пандемии, Лэтэм заявила, что эта отмена не влияет на отток учителей, как и сам процесс лицензирования, который приводит только к финансовым затратам для студентов.